Всем привет, дорогие любители фэнтези. В сегодняшней статье мы с Вами снова вернемся к работам Ральфа Бакши. На сей раз рассмотрим его мультипликационный фильм "Огонь и Лед" (Fire and Ice) 1983-его года, так же встречающийся под названием "Лёд и Пламя".
По старой традиции, прежде, чем мы начнем, для придания статье необходимого настроения, я отыскал для Вас соответствующий звуковой ряд.
Синопсис ленты повествует, что повелевающие севером колдун Некрон и его мать Джулиана намереваясь расширить свои владения, ведут захватнический поход, в чем им помогает могучее колдовство Некрона, двигающее северные ледники все дальше на юг.
После захвата многочисленных территорий, целью Некрона является последний оплот независимых земель - страна Огня. Однако армию севера и страну Огня разделяет огромная равнина, на преодоление которой ледниками уйдет много времени и сил колдуна. Тогда матери Некрона приходит на ум подлый план, благодаря которому они смогут овладеть страной Огня без борьбы.
Джулиана отправляет в южные земли послов, которые должны предложить королю страны Огня Джарелу договор о перемирии, но при условии, что единоправным монархом будет её сын, на, что конечно же получают отказ.
Однако переговоры - всего лишь ширма, которая должна была отвлечь внимание, и дать время группе лазутчиков выкрасть из покоев дочь правителя юга - Тигру, что впоследствии станет весомым аргументом в предъявлении требований.
Однако в планы Джулианы закрался фактор неожиданности в лице юного война Ларна, который берёт под свою защиту, сбежавшую от пленителей принцессу.
"Антидиснеевские" мультфильмы - так в своё время охарактеризовали работы Ральфа Бакши критики, так как Бакши создавал мультипликацию более приближенную к рейтингу R и ориентированную на взрослую аудитории, тогда как Дисней выпускал мультипликационные ленты для детей и семейного просмотра.
Работы Бакши изобиловали жестокостью, сценами сражений и некоторой толикой пикантности. Кроме того в некоторых его работах можно найти отражения событий и настроений настроений тех лет, а так же критический взгляд на них, сатиру и творческий протест.
Визитной карточкой Бакши в мультипликации является техника ротоскопирования, при которой реально отснятые кадры с актерами вручную обрисовывают мультипликаторы. Этот же прием характерен и для "Огня и Льда". Хотя признаю, что лично меня такой стиль мультипликации не особо прельщает.
Что мне показалось жирным плюсом ленты, так это рисунки окружения. Фоны выглядят довольно интересно и очень напоминают "Аватар" Джеймса Кэмерона. Сами же рисунки персонажей в своей "пикантности" и "героичности" явно отражают стиль иллюстраций Фрэнка Фразетты, который так же приложил руку в данному мультфильму.
Думаю любители фантастики по старше, даже если и не знают самого Фрозетту, то должны были встречать его иллюстрации, так как они часто использовались в русскоязычных книжных изданиях, а визитная карточка его работа, это "полуодетые" девушки верхом на различных фантасмагоричных животных или грозные героичные персонажи (как правило так же "полуодетые"😁).
Если говорить про сюжет, то для 80-ых он вероятно был не плох, но в наше время, когда в наше время вероятно покажется слегка простым и банальным. Всё же "высокое" фэнтези с его четкими границами добра и зла, в наше время всё больше сдают позиции в пользу "низкого" фэнтези.
В заключение скажу, что "Огонь и Лед" является довольно занятной мультипликационной лентой с любопытным и приятным визуальным стилем, но простым и местами клишированным сюжетом. У более взрослой аудитории он вероятно вызовет чувство ностальгии, а у зрителей по младше вряд ли вызовет интерес.