Найти тему
Сделка с КОТиком

Фильм «Танцовщица»: история Лои Фуллер, красивое кино и дочь Джонни Деппа в роли Айседоры Дункан

В 2016 году вышла историческая драма «Танцовщица», рассказывающая о начале творческого пути создательницы танца модерн Лои Фуллер. Её называли «Феей света», а некоторые даже шутили, что эффект от просмотра её шоу можно сравнить с употреблением гашиша.

Стефани Соколински в образе знаменитой танцовщицы Лои Фуллер (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
Стефани Соколински в образе знаменитой танцовщицы Лои Фуллер (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

В главных ролях: Стефани Соколински, Гаспар Ульель, Мелани Тьерри и Лили-Роуз Депп.

Режиссёр с актёрами фильма «Танцовщица» (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
Режиссёр с актёрами фильма «Танцовщица» (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

Если Вы не слышали историю об этой удивительной женщине, перевернувшей танцевальный мир, то эта статья для Вас.

Мария-Луиза Фуллер (или Лои Фуллер – под таким именем она стала знаменитой) родилась во второй половине XIX века. В начале своего творческого пути девушка работала в амплуа травести, участвовала в бурлесках и цирковых представлениях.

Лои Фуллер (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)
Лои Фуллер (все фото взяты из свободного доступа сети Интернет)

Она так бы и осталась неизвестной актрисой, ничем не примечательной, как и многие другие, если бы не случайное открытие. Когда Марие-Луизе было уже почти тридцать, она придумала гениальную идея для танца: девушка выступала в маленькой роли (ей нужно было играть женщину под воздействием гипноза, облачённую во всё белое); по сценарию необходимо было идти в полумраке по сцене, подсвеченной огнями рампы.

Её шёлковая юбка раздувалась от малейшего колебания воздуха, и красиво подсвечивалась огнями. Впечатлительные зрители стали выкрикивать: «Это цветок, бабочка!». Зал стал неистово хлопать. И так Мария-Луиза поняла, что умело освещая движущуюся фигуру в одеждах из лёгких тканей, можно сделать эффектное представление.

Так Лои Фуллер создала новый тип танца. Поначалу это были маленькие номера, а позднее – полноценный концерт с программой.

Балетный академизм был забыт напрочь. К рукам танцовщицы были приделаны длинные планки, покрытые метрами шелковой ткани, чтобы создавать образ бабочки или имитировать языки пламени.

Именно «Танец огня» имел огромный успех. Одежды Лои буквально «вспыхивали» разноцветными языками пламени в свете мощных прожекторов, направленных снизу вверх, сквозь стеклянный пол. Для воплощения всех эти сложных по тем временам задумок, у Фуллер была целая команда электриков.

Такая новаторская программа имела оглушительный успех, появились имитаторы. Танцы в таком стиле, исполненные не Фуллер, до сих пор ошибочно принимаются за съёмки с ней.

В США у неё не получилось найти импресарио, который бы хотел заниматься её карьерой, поэтому в 1892 году она поехала в Европу. В Германии агент её обманул, оставив без гонорара, с директором Парижской Оперы тоже не удалось договориться.

Позже она попадает в знаменитое варьете Фоли-Бержер, не подозревая о «плохой» репутации этого места у почтенной публики. Там уже долгое время выступала одна из последовательниц стиля Фуллер. Лои приходится доказывать, что она – это она. Как только нечестную дублёршу удаётся вывести на чистую воду, Лои Фуллер начинает выступать со своей программой. Париж принимает танцовщицу-новатора очень тепло, она стала едва ли не самой высокооплачиваемой артисткой театра.

Лои придумывала красивые названия для своих номеров («Танец огня», «Танец Лилии», «Белый танец», «Серпантин»). Её выступления длились по 45 минут, а управление длинными полотнами требовало очень много усилий. Порой со сцены её уносили на руках, а иногда и вовсе отменяли представления, поскольку физически она не могла выходить на сцену.
Фуллер использовала простейшие движения, поскольку танцевальной техникой она не владела. Её фигура была далека от канонов танцевального искусства, но эффект от движения тела, окутанного полупрозрачными одеждами и подсвеченными лампами делал её танец завораживающим.

Лои постоянно искала что-то новое для своих номеров, задействовала сложную (по тем временам) аппаратуру – прожектора, лампы, светофильтры, стеклянный пол. У танцовщицы была целая лаборатория, в которой она сама производила опыты с красящими веществами, чтобы достичь идеальных цветов в светофильтрах. Чтобы всё сработало правильно, требовалось присутствие нескольких рабочих на сцене. Однако их могли видеть зрители, и чтобы не испортить впечатление от танца присутствием лишних людей, Лои придумала, как сделать своих помощников «невидимыми»: рабочих одевали в чёрные костюмы и ставили на черный фон (именно этот приём активно будет использоваться в театральных постановках в XX веке).

Когда пресса стала активно писать о получении Нобелевской премии Пьером и Марией Кюри, и о флуоресцентных свойствах радиоактивных элементов, это заинтересовало Лои Фуллер. Танцовщица даже давала концерт для детей четы Кюри прямо у них дома.

Фуллер постоянно экспериментировала с эффектом флуоресцентной соли для костюмов нового шоу «Танец радия» (такой фосфоресцирующий эффект применяется для ёлочных игрушек).

Танцовщица запатентовала свои изобретения – костюмы, использование зеркал, использование химической соли в люминесцентном освещении, химические компоненты для создания цветного геля, даже на стеклянный пол, который подсвечивался снизу (всего порядка 200 патентов).


«Я хотела создать новую форму искусства, не относящуюся к другим художественным теориям, искусства, дающего душе и чувствам в одно и то же время полный восторг, где реальность и сон, свет и звук, движение и ритм образуют захватывающее единство».


Лои Фуллер поддерживала молодых исполнительниц нового танца, в числе её труппы с 1902 года была
Айседора Дункан. В фильме «Танцовщица» эта роль досталась Лили-Роуз Депп.

В 1908 году Фуллер открыла свою школу, где занятия проходили на свежем воздухе. Несмотря на то, что последователей её техники не осталось, Лои внесла огромный вклад в развитие современного танца модерн.

И если в России её личность не так популярна, как спутница Сергея Есенина Дункан, то в Европе и Америке до сих пор выпускают книги по её наследию, а популярные артисты в её честь создают концертные номера.

Фильм «Танцовщица» – режиссёрский дебют Стефани Ди Джусто.
Премьера состоялась 13 мая 2016 года на 69-м Каннском кинофестивале, где картина была номинирована за режиссёрский дебют на «Золотую камеру», а также была представлена в номинации «Особый взгляд». Роль Лои Фуллер исполнила французская актриса
Стефани Соколински.

Фильм не является полностью автобиографичным, но он ведь не документальный. Что точно получилось у создателей и актёров, так это передать удивительную атмосферу того времени, стремления и чаяния людей искусства, их одержимость красотой. Очень аккуратно и тактично показаны отношения между героями.

И если Вы любите фильмы-эмоции, фильмы-краски, то очень советую к просмотру эту картину.

Понравилась статья? Ставьте лайк и заходите на мой канал о кино