Найти тему
Савич пишет

Нарушение правил.

Топливо заправщик самолётов.
Топливо заправщик самолётов.

Уже прошло почти три недели после того, как вернулся со службы, работать в старое место директор не пустил и мне пришлось искать другое. Хотя я подал заявление в военкомат, о нарушении моих прав.

Дядя мой, как раз работал в финчасти, военного Авиаполка. Когда я пришел к нему в гости и невзначай сказал, что не могу устроиться на своё место, он обещал поговорить у себя в полку, может куда и возьмут.

Через два дня сказал, чтобы приходил утром к остановке, к семи, на выезде из города, куда придёт служебный транспорт и заберёт вольнонаёмных и офицеров на работу.

С вечера приготовил военный билет, паспорт и трудовую книжку. В шесть уже был на ногах, выпил чаю, поцеловал супругу, и умчался на остановку.

Вот такой Урал, приезжал за людьми.
Вот такой Урал, приезжал за людьми.

На остановке уже несколько человек дожидались транспорта и тихо разговаривали между собой, минут через пять подошел и дядя Слава. Он был в форме, с погонами старшины.

-Пришел-отлично, я представлю тебя в батальон, там нужны автослесаря, поработаешь месяц по третьему разряду, увидят на что способен присвоят четвёртый и так далее, короче всё будет зависеть только от тебя. Я тебя воткну, а ты старайся!

Ехать до военного аэродрома нужно было 11 км. Машина была обтянута брезентом, который, по углам был привязан, а в центре болтался, для проветривания. Днём температура поднималась до 50 градусов, а под брезентом и того выше. Правда по утрам было прохладно, но водитель ленился и не зашнуровывал брезент, так и ездил.

На работу приняли быстро и проводили в батальон. Прошли через КПП и в мастерские. Там командовал старшина (начальник ремонтных мастерских). Худощавый высокого роста узбек. Он провёл меня в слесарную и познакомил с старшим автомехаником. Он будет твоим куратором, пока ты его не перерастёшь и засмеялся.

Начались рабочие будни. На столах лежали полуразобранные двигатели от автомобилей: ЗИЛ, Урал, Краз, Камаз. Они требовали капитального ремонта. технологию проведения ремонта, я описывать не буду. Просто это предисловие, для того, чтобы читатель окунулся в ту среду, куда я попал, и ощутил её сам.

На территории батальона, стояли в ряд одиннадцать топливозаправщиков, по одну сторону, напротив стояли спецмашины. Радиостанции, ПАРМ, вездеходы и др..

Представьте молодого парня только, то вернувшегося с армии, привыкшего чтобы ему подчинялись, с энергичным, неуёмным, желанием познания неизведанного, и созидания чего-нибудь, своими руками.

Сначала мне приглянулась радиостанция на базе УАЗ. Ну так и зачесались руки на ней проехаться по территории. Но кто же мне это разрешит? Во время службы обучал солдат вождению(как командир взвода), чтобы сдавали на права, и сам их получил, когда все сдавали экзамены. Но это другая история.

Права мои были украдены солдатами, которых я наказывал и сожжены. Это перед самым дембелем, так, что я не успел их восстановить. Тем более, что это было в Москве. А я жил в Одесской области. Так что на сегодняшний день прав у меня на руках не было.

Навыки вождения остались и желание мальчишки тоже. Вот в один из обеденных перерывов, когда все руководители уехали в военный городок, на обед. Я с другом Митей, пошли посмотреть на этот УАЗ.

Он стоял также между машин, в ровном строю. Сзади (в полуметре)проходил ливневый бетонный  желоб, глубиной около 70см.
Он стоял также между машин, в ровном строю. Сзади (в полуметре)проходил ливневый бетонный желоб, глубиной около 70см.

Дмитрий парень молодой ещё, не служивший, и боявшийся всего на свете. Обойдя машину со всех сторон, стал дёргать за все дверцы, но увы они были закрыты на ключ. Имея опят вскрывания замков, достал заранее заготовленную универсальную отмычку и стал пробовать открыть водительскую дверь. Дима чуть с ума не сошел: "Ты что, а если кто увидит, нам влетит. Перестань, я ухожу! Но увидев, что его слова на меня мало действуют, присел и сталь наблюдать за входом в КПП.

Замок оказался обычным, и мы с ним быстро нашли общий язык. Дверь открылась, и я оказался в кабине. Открыл пассажирскую дверь, Дима с опаской нехотя, всё же заполз на сиденье. Осмотрев рычаги управления, увидел, что коробка была четырёхступенчатая, а вот барашек на ручке переключения скоростей был перекручен и было непонятно, куда какую скорость включать. (масса была включена)

Но подумал, что она стандартная и стал искать как завести двигатель. Тут Дима совсем упал духом: "Ну всё нам кранты!, Давай уходим пока не загремели по фанфары!" Под замком не было щитка и все провода были на виду, я снял красный и стал его прикладывать по очереди к другим проводам. Ручка скоростей стояла в нейтральном положении, но сцепление, на вся кий случай выжал. При очередном касании проводов, заискрило и раздался щелчок стартера.

-Нашел! - Дмитрий побледнел и стал открывать двери, чтобы выпрыгнуть из машины. Машина сразу завелась с полуоборота. Переместил рычаг влево и вперед, стал отпускать сцепление, как вдруг машина подпрыгнула, но не вперёд, а почему-то назад. Резко нажал на тормоз и сцепление. Дмитрий сидел без кровинки на лице, я видел, что ещё минута и он потеряет сознание от страха-одно слово, Салага!

Быстро сообразив, что коробка, развёрнутая включил в другую сторону и вниз, стал отпускать сцепление и машина стала двигаться тихонько вперёд, тогда полностью отпустил сцепление, надавил на газ и тут же переключил на третью, вместо второй, но машина не заглохла, а стала набирать скорость. Дима захлопнул дверь и вцепился в металлическую ручку перед собой.

На натянутых тросах по всему парку висели предупреждающие знаки, 5км.

О чём вы говорите, я за рулем командирской радиостанции, осторожно, чтобы не зацепить топливозаправщики, которых тут мыло по всему парку, проехали по кругу, глянули на КПП- никого и пошли на второй круг.

Чтобы не испытывать судьбу и вконец не угробить парня, развернулся напротив стоянки и стал сдавать назад, стараясь попасть на то же место, где стояла машина. Совсем забыв, что сзади идёт ливнёвка. Когда передок ушел глубже остального ряда, Дима как закричит: "Стой!" - Я резко нажал на тормоз и посмотрел на Диму он кажется пал в кому и не мог ничего сказать, только показывал назад и что-то показывал. Я глянул в зеркало и наконец увидел, сливающуюся с асфальтом яму.

Колесо стояло прямо на кромке, если отпустить тормоз, то машина скатиться в неё. Мне как-то стало не по себе, и я сказал Дмитрию, чтобы он вышел из машины и встал сзади, чтобы удерживать машину.

Когда Дима упёрся обеими руками в заднюю дверцу, стал нажимать на газ и тихонько отпускать сцепление, но перестарался, она заглохла. Я видел, как Дима словно струна, напрягся всем телом, упираясь в машину. Быстро коснувшись проводом о провод завёл машину, но в этот раз переключил на первую и придавил педаль газа стал отпускать сцепление, машина медленно, но всё же съехала с лотка , тогда я больше освободил сцепление, и она встала на своё место. Тормоз и выключил массу. Машина заглохла, Дмитрий стал делать знаки мне руками, чтобы я вылезал из машины.

-Значит кто-то вернулся с обеда. -Подумал я и не ошибся, когда увидел, как ко мне приближается механик ремонтного бокса, он направлялся к одному из топливозаправщиков. Быстро упав на сидение, затаился. Совсем близко услышал его голос, что-то спрашивал у Дмитрия, затем пошел дальше. Дима бегом направился в мастерские.

Спустя минуты две, механик прошел в обратном направлении к мастерским. Хорошо, что боковые стёкла были тонированы и меня он не увидел, у него была привычка везде совать свой нос.

Но вот я услышал, как хлопнула подпружиненная входная дверь. Быстро вставил провод на место, надавил на кнопку пассажирской двери, вылез из машины, и как-то быстро закрыл замок. Посмотрел по сторонам-никого. И посвистывая, держа руки в карманах пошел по направлению мастерской.

На душе звенела песня восторга и восхищения, айда, я.....