То, во сколько вам обойдется рекламная кампания в Директе, целиком и полностью зависит от стоимости клика.
Хотите платить за клик меньше? Тогда читайте внимательно: рассказываем, как проводить рекламные кампании с максимальной выгодой!
Что такое CPC?
Если вы уже работаете с рекламными кампаниями в Яндекс. Директе, вы наверняка знаете, как здесь происходит расчет стоимости ставок и отлично понимаете, что скрывается за аббревиатурой CPC.
А если нет — создатели курса « Поисковая реклама в Яндекс.Директ » вам сейчас все расскажут!
Итак, при системе оплаты Cost per Click (CPC) фиксированной стоимости ставки не существует. Стоимость клика будет всегда разной даже у похожих объявлений, потому что она складывается из разных факторов.
Что влияет на стоимость клика
Вот из каких условий складывается конечная стоимость клика:
- наличие конкурентов. В популярных для продвижения нишах стоимость клика будет существенно выше;
- кликабельность. Директу нравится, когда показы рекламы превращаются в клики, — для рекламного сервиса это выгодно. Поэтому чем выше соотношение кликов к показам, тем ниже цена за клик;
- время показа. Ночью, во время спада активности пользователей, стоимость клика снижается;
- география. В столице все стоит дороже — эта взаимосвязь справедлива и по отношению к контекстной рекламе;
- ключевые запросы. Самые дорогие — коммерческие запросы со словами «купить», «заказать». По проблемным и информационным запросам стоимость клика будет ниже;
- работа сторонних агентов. Этот фактор тоже влияет на то, сколько вы заплатите за рекламу в Директе. Сторонние агентства берут комиссию за рекламные клики.
Кстати, стоимость клика в Директе можно прогнозировать — это удобная фишка перед запуском РК!
Для этого нужно зайти в Яндекс.Метрику и выбрать опцию «Прогноз бюджета». В настройках укажите географию показа, параметры площадок и ключевые запросы — и прогноз будет готов.
А еще в Яндекс.Директе существует нижняя граница стоимости клика. Минимальная цена за клик — 30 копеек.
Снижаем стоимость
С тем, как происходит расчет стоимости рекламы в Яндекс.Директе разобрались, — а теперь будем учиться влиять на стоимость клика!
Минусуйте запросы
Первое, что нужно сделать для снижения стоимости клика, — позаботиться о качестве трафика. Для этого вам необходимо исключить нецелевые показы и переходы.
Здесь на помощь придут минус-слова! Они позволяют уточнять ключевые запросы и не показывать, например, ваше объявление о продаже спиннингов тем, кто всего лишь искал «спиннинг что это такое».
Чтобы грамотно собрать список минус-слов для вашей РК, мы рекомендуем:
- воспользоваться уже существующими списками мусорных слов в интернете. Сюда обычно входят слова вроде «скачать», «бесплатно», «что это», «википедия». Эти списки нужно обязательно корректировать под свою РК;
- выявить нецелевые запросы с помощью Яндекс.Вордстат . Этот сервис позволит узнать, что ищут люди вместе с вашим ключевым словом — а затем вам нужно будет отсеять информационные запросы, название марок и производителей, которые вы не представляете, нецелевые регионы и слова из другой тематики;
- проверить отказы . Откройте аналитику по сайту в меню Яндекс.Метрики, перейдите в раздел «Сводка», установите промежуток времени и выберите пункт «Отказы». Выявите фразы с высоким показателем отказов и исключите их из РК.
Настраивайте геотаргетинг
Обязательно уделяйте большое внимание таргетингу по географическому признаку! С помощью геотаргетинга можно тестировать, в каких регионах ваша реклама приносит больше конверсии и какой вариант объявлений подходит для каждого из регионов.
От малоэффективных регионов с высокой стоимостью клика избавляемся немедленно!
Убирайте неэффективные площадки
Иногда Яндекс.Директ размещает рекламу на таких ресурсах, где рекламу постоянно скликивают. Это может происходить из-за неудобного размещения баннера, а иногда такие действия совершаются специально — для дополнительного заработка.
В результате, стоимость клика по вашей рекламе неумолимо растет, а конверсии падают.
Чтобы избежать бессмысленной траты средств, зайдите в меню Яндекс Директ, откройте аналитику каждой запущенной кампании и проверьте все площадки вручную.
Для каждого неэффективного ресурса выберите опцию «запретить показы» и нажмите на кнопку «применить».
Тестируйте варианты объявлений
Универсальный совет во всем, что касается рекламных кампаний — тестируйте и анализируйте!
Постоянно отслеживайте, какие варианты рекламных объявлений и настроек кампании приносят самую низкую цену за клик.
Как научиться настраивать рекламные кампании в Директе и не сливать бюджет
Вы пока еще не приступили к покорению Яндекс.Директа? Или уже настраиваете кампании, но недовольны тем, как тратится ваш бюджет?
Приходите учиться! Все расскажем на курсе « Поисковая реклама в Яндекс.Директ »!
Что будем делать:
- знакомиться с Яндекс.Директом, настраивать аккаунт, рассчитывать бюджет и планировать трафик;
- готовить рекламную кампани: от сбора семантического ядра — к написанию текстов;
- запускать рекламную кампанию;
- определять дневной бюджет и корректировать ставки;
- исследовать возможности Директ.Коммандера;
- изучать статистику и анализировать эффективность РК.
Вот такой комплексный подход нас ждет! Интересно? Тогда скорее переходите на сайт школы Семантики и записывайтесь на курс!