Продолжаем рассказ о жизни и приключениях двух российских пенсионеров на берегах солнечной Турции.
Пару недель назад мы с мужем переехали на новую квартиру на улице Барбаросса. Это центральная улица Махмутлара, здесь расположены все крупные магазины, уличные кафе, сувенирные лавки, муниципалитет и т.д.
Наш дом – средний по всем показателям: не старый, и не новый, не шикарный, но достаточно ухоженный, в нём живут и турки, и русские. Он, как и тысячи других подъездов сделан в мраморе: мраморное фойе, мраморная лестница, мраморные полы в коридорах и на лестничных пролетах. Даже лифт оформлен мрамором.
Подписывайтесь на наш семейный канал - поддержите пенсионеров!
Каждое наше утро начинается одинаково – после девяти часов соседка выходит мыть лестничную площадку и пролет. Поднимает коврики у входных дверей, громко орудует шваброй.
После её уборки наш этаж просто благоухает – она щедро добавляет в воду для мытья пола специальное чистящее средство.
Дело в том, что турчанки просто помешаны на чистоте (я об этом писала ЗДЕСЬ) и каждое!!!
Утро все настоящие турецкие женщины начинают с уборки в доме. Это в них заложено с самого рождения и другие варианты даже не рассматриваются.
Я выяснила, что соседка делает уборку по собственному желанию, а не как нанятая уборщица. Для нее это принципиально – чтобы в подъезде можно было пройти в белых носках с первого этажа до последнего. И не запачкать следки!
День я за ней наблюдала, другой, третий… И решила, что это несправедливо: она делает уборку, словно подчеркивая, что она чистюля, а русские, которые проживают рядом – нет.
Что делать?
Тоже купила ароматизированное средство для мытья пола. Около девяти часов (специально старалась опередить соседку) полностью вымыла наш этаж.
Должна честно признаться: соседка поддерживает такую чистоту, что вода в ведре осталась практически чистой!
Буквально минут через пятнадцать после завершения уборки со шваброй в подъезд вышла соседка – а весь этаж благоухает цветами и пол еще влажный!
Это нужно было слышать, как она ворчала по-своему и недовольно гремела ведром.
Поскольку Эмель моет этаж каждый день, на следующее утро я решила повторить свой трюк.
Набрала воды, вышла в подъезд, а мраморный пол блестит после уборки и еще не высох!
Ага – сегодня соседке удалось опередить меня.
Ничего, жди завтра Эмель ответку!
На следующее утро я вымыла пол около восьми часов утра. Даже самая придирчивая комиссия не нашла бы изъянов в моей работе.
Эмель была настроена решительно – как только днем мы с мужем вышли из своей квартиры, она распахнула свою дверь и что-то эмоционально стала мне объяснять.
Эх, скорее бы открылись после карантина языковые курсы, чтобы мы наконец-то научились понимать друг друга!
Как я поняла, Эмель одинокая женщина (во всяком случае в квартире она живет одна) и просто помешана на чистоте. Целыми днями она что-то чистит и драит.
Мы часто разговариваем с ней: она о чем-то своем, я – о своем. Друг друга не понимаем, но всегда расстаемся с улыбкой и с добрым отношением к друг другу.
Завтра снова выйду мыть пол пораньше – будем укреплять дружбу и российско-турецкие международные отношения водой и шваброй!
P . S .
Еще одна соседка, с которой мы активно общаемся, живет в соседнем доме. Наши балконы смотрят друг на друга, их разделяет от силы десять-пятнадцать метров.
Это еще одна фанатка чистоты – она стирает каждый день. Сначала мы просто здоровались друг с другом через балкон, потом начали общаться. Ой, как нужны языковые курсы!
Надоел карантин до чертиков!
Будем рады лайкам и комментариям!
Подписывайтесь на наш семейный канал!