Найти тему

14 неочевидных способов применения аналитики соцмедиа

Вот мы тут с вами СМИ мониторим, инфоводы оцениваем, инсайты ищем, конкурентов анализируем, лояльность к бренду измеряем, различные исследования проводим с помощью аналитики соцмедиа. Вроде бы все очевидно, но... Некоторое время назад, еще работая в Brand Analytics , я стала отслеживать публикации запросам «анализ и мониторинг СМИ и соцмедиа» и обнаружила массу интересных вещей.

Меня зовут Маша Лукина, я помогаю вашим проектам стать популярными...
Меня зовут Маша Лукина, я помогаю вашим проектам стать популярными...

Зачем люди и организации используют аналитику соцмедиа?

Вот из более очевидного и практичного:

- внутренние службы безопасности проверяют лояльность сотрудников и нанимаемых специалистов;

- с ними вместе HR-службы изучают аккаунты потенциальных сотрудников и следят за лояльностью действующих;

- различные силовые ведомства и надзорные органы выявляют нарушителей закона и преступников, разные мелкие ЧС, используют соцсети для поимки преступников, выявляют факты распространения материалов религиозного и экстремистского содержания, распространение наркотиков, террористических организаций и пр.;

- различные киберволонтеры и кибердружинники используют мониторинг и анализ соцмедиа для борьбы с распространением порнографических материалов и контента, направленного на унижение и достоинства человека (кибербуллинг и вот это вот все).

А теперь из менее очевидного, но гораздо более интересного (понятно, что далеко не все используют для этого системы мониторинга, тут «зашито» гораздо больше ручного труда, но все же):

- сотрудники разных эко-ведомств выявляют факты незаконного содержания краснокнижных животных, незаконной охоты и рыбалки, вырубки лесов и выращивания запрещенных растений;

- используют мониторинг соцмедиа в своей работе и детективные агентства – с разными целями;

- журналисты бульварной прессы – для поиска информационных поводов;

- эксперты по социальному прогнозированию – для различных исследований и научных работ;

- родители следят за детьми (вероятно, скоро и дети начнут следить за родителями);

- мониторинг соцсетей используют некоторые мужчины и женщины для слежки за второй половинкой;

- в сфере образования: с помощью мониторинга и анализа соцмедиа отслеживают честную сдачу различных экзаменов – ЕГЭ/ОГЭ/ЕНТ и пр. В частности, отслеживают мессенджеры и родительские чатики, где часто продают и распространяют материалы с ответами;

- некоторые пользователи с помощью соцсетей пытаются отследить пробки на дорогах;

- есть организации, которые занимаются анализом социальных сетей, чтобы выявить виртуальные "анклавы", где люди начинают жить в особой атмосфере и не приемлют иного мнения, буквально "затаптывают" человека с другими взглядами;

- и самое бомбическое: появился новый вид «вредных пенсионерок»! Есть такие горе-активисты, которые ищут в соцсетях различные нарушения законодательства и сообщают об этом в надзорные органы. Так что будьте бдительны, и, если решите на день ВДВ искупаться в фонтане – селфи в инстаграмчик лучше не пилить!

И, наконец, из области конспирологии: существует мнение, что в Британской армии есть специальное киберформирование, главная задача которого, цитирую «круглосуточный мониторинг и анализ СМИ и социальных сетей с целью проведения психологических операций в социальных сетях и обнаружения ненасильственных методов ведения войн».

UPD: Коллеги подкинули еще лайфхаков.

  • Поиск новой музыки с помощью мониторинга Тик Тока;
  • Поиск новых вкусных рецептов в ходе анализа Тик Тока.

Делитесь в комментариях своими историями, будем дополнять публикацию!