Сегодня разберём циклы внимания и понятие «фокус внимания». Постройте свою речь, опираясь на полезности из этого поста, и ощутите, как аудитория до самого последнего вашего слова будет максимально сконцентрирована и сосредоточена на выступлении.
Фокус внимания - то, на чем вы сконцентрированы в данный момент времени, о чем думаете, что ощущаете, слышите и видите.
Считается, что эффективное распределение фокуса внимания - 80% на конкретной ситуации в конкретный период времени, а 20% на наблюдении всего происходящего вокруг.
Так, если вы выступаете перед аудиторией, и они сконцентрированы на вашей речи на 80% , а лишь 20% внимания уходит на окружающие шорохи, вибрацию телефона, работу фотографа и т.д. - вы большой молодец и смогли установить качественный контакт с присутствующими. Но представьте, что соотношение фокуса внимания к вашей речи и всему остальному становится 50% к 50% или смещается совсем не в пользу вашего выступления..
❓Как удержать фокус внимания аудитории и помочь им находиться в «здесь и теперь», а не отвлекаться на все подряд?
💡Одна из рекомендаций касается как оффлайн, так и онлайн-выступлений - УЧИТЫВАТЬ ЦИКЛЫ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ.
В предыдущих постах я рассказывала, что выступление на конференциях TED строго регламентировано 18 минутами. Как вы думаете, почему?😉
Доказано, что концентрация внимания у человека сохраняется на одной теме в среднем 20 минут. Вот почему даже если вас сначала с интересом слушали, то после получаса велика вероятность того, что многие в аудитории уже заняты своими делами.
Как же удерживать внимание аудитории, если ваше выступление длится больше двадцати минут?
⁃ Каждые 15-20 минут менять тему повествования, делать лирические отступления, рассказывать анекдоты и шутить, задавать аудитории вопросы, даже предлагать встать и размяться.
Лучший отдых - смена деятельности. А с помощью рекомендаций выше вы поможете слушателям легче воспринять информацию, за что они точно будут вам благодарны!❤️