Найти тему

Три способа быстро писать тексты с пресс-конференций

Наверное, многие начинающие журналисты сталкивались с тем, что у них не получается быстро отписывать тексты с пресс-конференций, а на подготовку информационного материала им требуется порой несколько часов. Однако с опытом вырабатываются разные подходы и скорость написания подобных новостей. Сегодня я поделюсь с вами тремя способами, которые позволят быстро и качественно писать тексты с различных мероприятий для СМИ.

В том случае если у вас всего одно полевое задание - допустим, пресс-конференция или круглый стол, тогда можно взять ноутбук или планшет. До начала мероприятия нужно как следует подготовиться. Если у вас в издании есть определенные редакционные стандарты по написанию текстов, тогда можно подготовить шаблон в заголовочный комплекс. Уместными будут следующие формулировки: "Об этом стало известно на пресс-конференции, посвященной окончанию строительного сезона в Хабаровском крае", "рассказал заместитель министра спорта региона в рамках круглого стола о перспективах развития биатлона", "заявил губернатор края во время брифинга по итогам молодежного форума и так далее. Также до начала мероприятия стоит набрать в файле имена и фамилии спикеров с указанием должностей. Как правило, такую информацию рассылают пресс-центры в своих анонсах, но иногда бывают замены спикеров. В этом случае необходимо сверить данные, чтобы затем не пришлось вносить правки в уже выпущенные материалы.

По ходу пресс-мероприятия обязательно нужно делать конспекты, иначе будете писать до конца рабочего дня или вовсе задержитесь в офисе допоздна. Одни моменты переводим в косвенную речь, другие - указываем дословно и оформляем как цитату с учетом литературной правки. Такое допустимо, если спикер где-то ошибся в своей речи. По окончании у вас уже будет черновик или чистовик будущей новости. Иногда получается набрать заметку прямо во время пресс-конференции, но здесь все зависит от ряда обстоятельств: тематики мероприятия, скорости набора текста и восприятия информации.

В том случае если вы особо не успеваете набирать за спикерами, тогда можно указывать время на диктофоне и тему. Записывать стоит только важную информацию, которую озвучили на мероприятии и которую вы собираетесь использовать в своих материалах. Не стоит заострять внимание на сведениях, которые не несут определенной ценности.

Не стоит просто приходить на пресс-конференции и круглые столы и включать диктофоны. Такой подход существенно увеличит время на написание информационных материалов.