Найти тему
CAR.RU

Маленькие обороты — большие проблемы

Движение по городским улицам обычно происходит на небольших скоростях, с длительным простаиванием на светофорах или в пробках.

При таких условиях работы, мотору большую часть времени приходится работать на низких оборотах . Некоторые старые водители специально отдают предпочтение таком стилю вождения. Они придерживаются мнения, что это дает возможность экономии на топливе. Помимо этого, они уверяют, что это позволит увеличить ресурс работы силовой установки. Насколько же подобные утверждения соответствуют действительности?

Мифы о положительном влиянии езды на низких оборотах. Немало водителей высказывают мнение, что во время движения не следует разгонять мотор до высоких оборотов. В реальности же, при таком режиме движения возрастает тепловая нагрузка на мотор. Здесь на первый план выходит работа системы охлаждения, так как если она даст сбой, то результатом неизбежно станет перегрев.

Последствием может стать деформирование головки блока цилиндров, пропускание антифриза цилиндрами, с попаданием моторного масла внутрь системы охлаждения. При самом худшем развитии ситуации мотор просто может заклинить.

Иногда, при движении на низких оборотах, может возникать необходимость резкого ускорения. Для этого требуется быстрое нажатие на педаль газа или же переход на более низкую передачу. При выборе первого варианта, мотор, работающий на низких оборотах, может просто захлебнуться от увеличившегося количества топлива. Второй же вариант действий будет более оптимальным, но при движении на завышенной передаче потребление топлива будет увеличено.

Что же происходит. Работа мотора на низких оборотах сопровождается появлением большого количества негативных явлений, избежать чего при таком стиле езды не получится:

  • Появление детонации на автомобилях большой мощности с высоким крутящим моментом. Последствием этого становится возникновение неприятных вибраций, практически «убивающих» внутренние детали мотора. Происходит разрушение валов, подшипников, опор, коробок передач, поршней и вкладышей коленчатого вала. Кроме того, может растягиваться цепь или ремень ГРМ;
  • Вторым последствием таких условий работы становится нарушение интенсивности смазки, поскольку работа масляного насоса находится в прямой зависимости от числа оборотов коленчатого вала. При нормальной работе, осуществляется подача моторного масла под давлением в зазоры, что обеспечивает гидродинамическую смазку для подшипников скольжения. При низких оборотах речь может идти о масляном голодании;
  • При низкой скорости движения нарушается процесс образования смеси топлива и воздуха. Итогом становится нарушение процесса горения, и повышение потребления топлива;
-2
  • Движение на малых оборотах провоцирует загрязнение камеры сгорания и катализатора. Необходимым для двигателя становится наддув и повышенные обороты для очистки. Следует обеспечить чередование режимов работы силовой установки. Оптимальным вариантом будет обеспечение работы в широком диапазоне нагрузок;
  • При таком режиме работы имеет место снижение степени безопасности, так как ускорение здесь практически невозможно. При возникновении критических ситуаций, это значительно повысит риск попадания в ДТП.
-3

Заключение. Во время движения автомобиля водитель обязан осуществлять контроль работы мотора, с включением низкой передачи при падении оборотов или появлении вибрации, и обеспечивая постоянную его работу в диапазоне от 2500 до 4000 оборотов в минуту. Это достигается чередованием режимов его работы.

Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно . Спасибо!

Авто
268,3 тыс интересуются