Супернова — это смерть.
Заключительный этап эволюции звезды, при взрыве которой высвобождается огромное количество энергии сопоставимое с той, что была выделена ей на миллионы лет жизни. А вспышка, знаменующая кончину небесного светила, в пик своей активности по яркости может превосходить излучение всех соседей по звездной системе.
Такое происходит только с крупными звездами. Более мелким собратьям же уготованы судьбы «белых карликов», которые будут остывать медленно, тихо и незаметно, пока не потухнут навсегда.
Так и с людьми: одни уходят тихо, другие — оставляют черные дыры в наших сердцах. Однако в отличие от звезд каждый человек может быть сверхновой. Для кого-то.
Сэм и Таскер — друзья, коллеги, возлюбленные. Таскер — талантливый писатель — его любят и ценят за острый и меткий слог. Сэм — виртуозный пианист и талантливый композитор, готовящийся дать концерт впервые за долгое время. На его выступление и направляется их старый фургончик. Вдоль лесных заповедников, с привалами в провинциальных закусочных, мимо окруженного горами озера кристальной чистоты, с остановкой в отчем доме — они едут по местам воспоминаний, который сейчас особенно ценны и так хрупки…
У Таскера деменция. С каждым днем становится хуже: он забывает имена, лица, дорогу, элементарные навыки, но всего хуже — слова. Кто такой писатель без слов? Кто такой человек без предназначения? Жизнь теряет краски, жалость на лицах окружающих сводит с ума, в слабеющем разуме осталась одна лишь мысль…
Догадались какая?
Предотвращая возможные вопросы, сделаю важную ремарку: этот фильм не об интимности, он о любви абсолютной — самом чистом из явлений человеческой жизни. Сексуальный подтекст отсутствует, в кадре только родство душ и конечно трагедия вечной разлуки.
Драматургия строится не на природе недуга главного героя, а его влиянии на жизни своей жертвы и окружающих ее людей. Поэтому фильм оправдано меланхоличен: он замкнут на чувствах, напуганных взглядах, робких признаниях и красноречивом молчании.
Сила фильмов подобной концепции в органичном кастинге и способности актеров вживаться в роли. Колин Ферт и Стэнли Туччи продемонстрировали верх мастерства и смогли вновь удивить. Туччи — актер-хамелеон: он одинаково гармоничен и в комедийных амплуа и в сложных драматических. Профессионализация Ферта в этом смысле более узка — артисту лучше всего подходят романтические герои, герои, проживающие, сложные жизненные метаморфозы. Но его Сэм… Он особенный.
В карьере Ферта уже были роли мужчин нетрадиционной ориентации и людей, столкнувшихся лицом к лицу с разрушающей трагедией, но таким уязвимым, хрупким и потерянным он еще не представал перед зрителем. Вообще при равном распределении экранного времени все-таки именно на персонаже Ферта фокусируется сюжет. Дело в том, что проецируя себя на героев, зритель в большей мере будет сопереживать Сэму. Человек, одаренный любовью близких, одновременно наказан страхом за их благополучие. Видеть, как угасает тот, кого ты любишь, отдавать его в руки смерти невыносимо сложно. Сложнее только побороть эгоизм, что и предстоит Сэму…
Погибая, звезды не перестают существовать совсем. Их частицы остаются во вселенной. Каждый из нас состоит из звездной пыли. Так и люди, которых мы любили, уходя, оставляют частичку себя в нас.
Фильм "Супернова" в прокате с 11 марта.
Спасибо за внимание!
Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на мой канал и мой инстаграм — впереди ещё больше интересного из мира кино!