Найти тему
Журнал не о платьях

Дочь Михаила Горбачёва Ирина Вирганская: "У меня всё сло­жи­лось сча­ст­ли­во после 45"

Со вторым мужем Андреем Тухачевым. Источник фото: news.myseldon.com
Со вторым мужем Андреем Тухачевым. Источник фото: news.myseldon.com

Начало разговора ЗДЕСЬ

Ка­кой муж­чи­на име­ет шанс об­ра­тить на се­бя ва­ше вни­ма­ние?

Оди­но­кой я ни­ко­г­да не бы­ла. А сей­час есть муж­чи­на, с ко­то­рым я свя­за­ла свою жизнь. Ду­маю, на­ко­нец я встре­ти­ла че­ло­ве­ка, ко­то­рый смо­т­рит на мир так же, как и я. Мы го­то­вы про­жить об­щую жизнь, го­то­вы ме­нять­ся друг ра­ди дру­га – не до по­л­но­го раз­гро­ма соб­ст­вен­ной ли­ч­но­сти, ко­не­ч­но, но ста­ра­ем­ся ид­ти на­встре­чу. Та­кие муж­чи­ны есть – их мо­ж­но встре­тить и в на­шем воз­рас­те, да и в лю­бом дру­гом. Рань­ше мне ка­за­лось, что та­кие ти­па­жи ос­та­лись толь­ко в кни­гах – нет, они су­ще­ст­ву­ют, ина­че род че­ло­ве­че­с­кий дав­но бы пре­рвал­ся.

Ксе­ния и Ана­ста­сия бы­ли пер­вы­ми рус­ски­ми де­вуш­ка­ми на еже­год­ном «Ба­лу де­бю­тан­ток» в Па­ри­же?

Стар­шая, Ксе­ния, два го­да на­зад ста­ла пер­вой, а На­с­тя – уже вто­рой, в этом го­ду (разговор состоялся в 2005 году -- прим. ред.). До­воль­но ми­лое ме­ро­при­я­тие. Для де­во­чек это пер­вый бал Зо­лу­шек, для ро­ди­те­лей – по­вод уми­лить­ся. По­сколь­ку это бла­го­тво­ри­тель­ное ме­ро­при­я­тие, при­вле­ка­ет сред­ст­ва для ле­че­ния СПИДа и ра­ка, то не вы­зы­ва­ет ни­ка­ко­го от­тор­же­ния. Де­во­ч­ки до­воль­ны, мы до­воль­ны, и при­ят­но, что по­зва­ли, счи­та­ют нас при­ли­ч­ной семь­ей Ев­ро­пы и ми­ра – уже хо­ро­шо.

Горбачев с дочкой, ее мужем и внучками. Источник фото: irma-stream.ru
Горбачев с дочкой, ее мужем и внучками. Источник фото: irma-stream.ru

Эле­гант­ность – ва­ша фа­миль­ная чер­та?

На­вер­ное. Я ма­ло знаю о тен­ден­ци­ях ми­ро­вой мо­ды, не по­ку­паю глян­це­вых жур­на­лов – толь­ко про­сма­т­ри­ваю во вре­мя ма­ни­кю­ра. Ко­не­ч­но, в мо­ем гар­де­ро­бе есть «про­то­коль­ные» ве­щи: длин­ные, сред­ние, ко­рот­кие – лет­ние, но да­же для са­мых стро­гих ве­чер­них ту­а­ле­тов есть не­пре­ло­ж­ное тре­бо­ва­ние - они дол­ж­ны быть удоб­ны­ми. Ес­ли не­об­хо­ди­мо при­дти в длин­ном пла­тье, при­ду в длин­ном, но в нем я смо­гу сво­бод­но ша­гать, си­деть, не ста­ну ду­мать, как его при­дер­жать на ле­ст­ни­це. На ра­бо­ту мо­гу при­дти в джин­сах и сви­те­ре. Для ме­ня ва­ж­нее вну­т­рен­нее ощу­ще­ние ком­фор­та. Ме­ня не слиш­ком во­л­ну­ет во­п­рос «как я вы­гля­жу». Ко­не­ч­но, я все­гда под­стри­же­на, при­че­са­на, но спо­кой­но, без над­ры­ва. Се­го­д­ня пло­хо спа­ла - вы­гля­жу чуть ху­же, зав­т­ра вы­сплюсь – бу­дет луч­ше. Мир из-за это­го не пе­ре­вер­нет­ся.

Та­кая бле­стя­щая фор­ма – и да­же без уси­лий?

С од­ной сто­ро­ны, у ме­ня хо­ро­шая на­след­ст­вен­ность, спа­си­бо ей. С дру­гой сто­ро­ны, ес­ли са­мую луч­шую на­след­ст­вен­ность хо­ро­шо кор­мить, она лег­ко ис­пор­тит­ся. Я ни­ко­г­да в жиз­ни не на­би­ра­ла лиш­ний вес. При­ба­в­ля­ла толь­ко, ко­г­да жда­ла де­тей, но по­том вес сбра­сы­ва­ла. Я про­с­то не ем мно­го. Это об­раз жиз­ни, ко­то­рый стал при­вы­ч­кой. Ес­ли по­с­ле мно­гих пе­ре­ле­тов, ве­чер­них при­е­мов и позд­них ужи­нов все-та­ки на­би­раю лиш­не­го, по­том мо­гу па­ру дней по­си­деть на не­жир­ном тво­ро­ге и ке­фи­ре. До­воль­но при­ми­тив­ный спо­соб. Обо всех ди­е­тах я знаю, но ни од­ной спе­ци­аль­но не при­дер­жи­ва­юсь. Кста­ти, ма­ма то­же так де­ла­ла. У нее не бы­ло склон­но­сти к по­л­но­те, она сле­ди­ла за пи­та­ни­ем и то­же, ес­ли ей ка­за­лось, что по­я­ви­лось что-то лиш­нее, мог­ла ус­т­ро­ить па­ру раз­гру­зо­ч­ных дней.

Сей­час очень мо­ден здо­ро­вый, спор­тив­ный об­раз жиз­ни.

Я обо­жаю бе­гать. В Мо­с­к­ве это пра­к­ти­че­с­ки не­воз­мо­ж­но, толь­ко ес­ли ку­да-то уез­жать – но это страш­ные за­тра­ты вре­ме­ни. По­э­то­му я бе­гаю в от­пу­с­ке, ко­г­да мы с па­пой в ко­ман­ди­ров­ках. Встаю по­рань­ше – и бе­гу. Я уже бе­га­ла и в Нью-Йор­ке, и в То­кио, тру­д­но най­ти го­род, где бы я не бе­га­ла. Там с эко­ло­ги­ей по­лу­чше, все­гда мо­ж­но най­ти рай­он для про­бе­жек. А до­ма вме­сто бе­га де­лаю за­ряд­ку. Она «ту­пая», ей лет сто – в смы­с­ле, од­ни и те же уп­ра­ж­не­ния я де­лаю лет 15-20… Я пы­та­лась хо­дить в спор­тив­ный клуб, го­да два из­во­ди­ла день­ги, но с мо­им об­ра­зом жиз­ни это пра­к­ти­че­с­ки не­воз­мо­ж­но.

Горбачев с внучкой Анастасией (слева) и дочерью Ириной. Фото: woman.ru
Горбачев с внучкой Анастасией (слева) и дочерью Ириной. Фото: woman.ru

Чем вы за­ня­ты в ка­че­ст­ве ви­це-пре­зи­ден­та Фон­да?

Все фи­нан­си­ро­ва­ние, все на­ши сме­ты, про­ек­ты, бюд­же­ты, лю­ди – вся пра­к­ти­че­с­кая ра­бо­та Фон­да. Я не стра­тег, хо­тя уча­ст­вую в стра­те­ги­че­с­ких раз­ра­бот­ках, но с то­ч­ки зре­ния их пра­к­ти­че­с­ко­го осу­ще­ст­в­ле­ния. Я - ме­нед­жер, ну, топ-ме­нед­жер.

Ми­ха­и­лу Сер­ге­е­ви­чу нра­вит­ся?

Это бы­ла его идея, его же­ла­ние. Мне при­шлось все ос­та­вить и за­нять­ся Фон­дом. Сла­ва Бо­гу, все ра­бо­та­ет, все на хо­ду, функ­ци­о­ни­ру­ет нор­маль­но.

На сколь­ко впе­ред вы­стро­ен ваш гра­фик?

На­ше рас­пи­са­ние со­ста­в­ле­но на год впе­ред.

Вы со­про­во­ж­да­е­те Ми­ха­и­ла Сер­ге­е­ви­ча во всех по­езд­ках?

Ес­ли он едет в Ев­ро­пу на день-два, то­г­да – нет. А во всех ос­таль­ных слу­ча­ях – да. Мы не­дав­но под­во­ди­ли ито­ги, за 12 лет су­ще­ст­во­ва­ния Фон­да у Ми­ха­и­ла Сер­ге­е­ви­ча бы­ло 246 за­ру­бе­ж­ных по­ез­док. Прав­да, они все раз­ной «плот­но­сти» и за­гру­жен­но­сти. Сей­час мы едем в США на де­сять дней, за это вре­мя при­дет­ся по­се­тить дю­жи­ну го­ро­дов. Не умею спать в са­мо­ле­те, это глав­ная бе­да при пе­ре­ле­тах. При­ез­жа­ешь в Шта­ты или в Япо­нию, пер­вые су­т­ки не спишь, вто­рые су­т­ки па­да­ешь, но не спишь, на тре­тьи с тру­дом за­сы­па­ешь, на пя­тые еле-еле при­хо­дишь в се­бя. Че­рез че­ты­ре дня об­рат­но – и все по но­вой. А в по­езд­ках же­ст­кий гра­фик. Ме­ро­при­я­тия за­кан­чи­ва­ют­ся в 23-24 ча­са, по­том па­ку­ешь ба­гаж. Вы­езд в 6.30, а на­до вый­ти уже умы­тым-при­че­сан­ным-оде­тым, зна­чит, вста­ешь в 5. И так все вре­мя. Зна­е­те, я по­ра­жа­юсь. Ми­ха­ил Сер­ге­е­вич чи­та­ет лек­ции, ау­ди­то­рия – де­сять, один­на­д­цать, две­на­д­цать ты­сяч че­ло­век, и вот дер­жать та­кой зал, от­ве­чать на во­п­ро­сы ог­ром­ней­ших ау­ди­то­рий во всех стра­нах ми­ра, по-раз­но­му на­стро­ен­ных, – па­па этим жи­вет, он этим ды­шит. Ес­ли мне при­хо­дит­ся вы­хо­дить и что-то го­во­рить пе­ред пуб­ли­кой, для ме­ня это стресс, а па­пе – на­обо­рот.

Хо­тя вы с дет­ст­ва при­вы­ч­ны к пуб­ли­ч­но­му об­ра­зу жиз­ни, вы­ход «в лю­ди» – это стресс?

По-раз­но­му, все за­ви­сит от лю­дей. То, что сей­час на­зы­ва­ют «свет­ской ту­сов­кой», я не вы­но­шу – не ви­жу в этом смы­с­ла. Но есть лю­ди, да­же из свет­ской пуб­ли­ки, ко­то­рых я знаю, с ко­то­ры­ми свя­зы­ва­ет очень мно­го – с ни­ми мне ком­форт­но. Ес­ли это слу­чай­но со­б­ран­ные лю­ди, то­г­да не очень. Для ме­ня удо­воль­ст­вие при­е­хать в Рим, уй­ти гу­лять од­ной на пол­дня, вды­хать за­пах ко­фе, лю­бо­вать­ся кра­с­ны­ми кры­ша­ми, кра­с­ны­ми до­ро­га­ми, бро­дить сре­ди лю­дей, свер­нуть в ка­кой-ни­будь дво­рик не­боль­шой – вот это сча­стье. За ру­лем от­ды­хаю, со­вер­шен­но не рас­стра­и­ва­юсь в «проб­ках», вклю­чаю му­зы­ку и об­ду­мы­ваю де­ла на се­го­д­ня-зав­т­ра. Во­об­ще люб­лю бес­смы­с­лен­но хо­дить, гу­лять где-то, бро­дить од­ной, пить ко­фе на ули­це, смо­т­реть на лю­дей. Да­же от шоп­пин­га ус­таю. Для ме­ня это – ра­бо­та, на вто­ром ча­су схо­жу с ума и меч­таю уне­сти но­ги. Оде­ж­ду по­ку­паю так: при­хо­жу в ма­га­зин, под­хо­жу к но­вой кол­лек­ции и бе­ру бо­лее-ме­нее под­хо­дя­щее. Спра­ве­д­ли­во­сти ра­ди мо­гу ска­зать, что поч­ти все­гда это ока­зы­ва­ет­ся Max Mara.

В ка­ком вре­ме­ни вы ощу­ща­е­те се­бя наи­бо­лее ком­форт­но – в сча­ст­ли­вом дет­ст­ве, юно­сти, ко­г­да се­мья пе­ре­еха­ла в Мо­с­к­ву, ста­биль­ной зре­ло­сти?

Луч­ше все­го я ощу­щаю се­бя в по­с­лед­ние два го­да. По­че­му – не знаю. Ну, дет­ст­во все вспо­ми­на­ют с уми­ле­ни­ем, все ма­лы­ши сча­ст­ли­вы в нор­маль­ной се­мье. Юность бы­ла вре­ме­нем по­сто­ян­ных по­ис­ков, му­чи­тель­ных ра­з­о­ча­ро­ва­ний – в друж­бе, люб­ви, се­мье. По­том на­сту­пи­ли бо­лее серь­ез­ные про­б­ле­мы. И вот, пе­ре­жив па­пи­ну от­став­ку, не­про­стые го­ды с мно­же­ст­вом тру­д­но­стей, ма­ми­ну смерть бе­зум­но тя­же­ло, я вдруг слов­но на­шла ка­кой-то ключ к по­ни­ма­нию то­го, что я имею, чем об­ла­даю, ну­ж­но ли мне то, чем я не об­ла­даю. У ме­ня сей­час до­воль­но сча­ст­ли­вый пе­ри­од, ко­то­рый про­длит­ся, на­де­юсь, лет до вось­ми­де­ся­ти… Ин­те­ре­с­но, что в ли­ч­ном пла­не все сча­ст­ли­во сло­жи­лось имен­но сей­час, по­с­ле со­ро­ка пя­ти. Не ду­маю, ко­не­ч­но, что боль­ше у ме­ня в жиз­ни не бу­дет ни од­но­го ра­з­о­ча­ро­ва­ния. Но я по-дру­го­му бу­ду к ним от­но­сить­ся, вот в чем де­ло. Та­кой «му­д­рой те­туш­кой Со­вой» ста­но­вишь­ся в оп­ре­де­лен­ном воз­рас­те.

Так че­го бы вам хо­те­лось на бли­жай­шие три­д­цать лет ?

Что­бы па­па был как мо­ж­но доль­ше бодр и здо­ров, по­то­му что его бо­лее чем ак­тив­ная жизнь тре­бу­ет здо­ро­вья и сил. Мне бы хо­те­лось, что­бы Бог дал ему эту воз­мо­ж­ность. Ес­ли он не бу­дет та­ким, для не­го это ока­жет­ся тра­ге­ди­ей. Есть лю­ди, ко­то­рые мо­гут си­деть на да­че, чи­тать га­зе­ты, са­жать цве­ты – это не для не­го, он жи­вет ра­бо­той. Еще хо­те­лось бы, что­бы де­во­ч­ки бы­ли сча­ст­ли­вы, жи­ли ра­до­ст­но, без тра­ге­дий. А са­ма хо­чу на пен­сию. Де­тей я вы­рас­ти­ла, де­ре­вья по­са­ди­ла, дом по­стро­и­ла – вы­пол­ни­ла все, что по­ло­же­но.

Понравилось? Подпишись на наш канал и читай:

Яна Плот­ни­ко­ва "Лилит" (с)