С каждым днем у электросамокатов появляются новые поклонники. Соответственно, увеличивается и количество вопросов, связанных с этим видом транспорта. К примеру, можно ли кататься на электросамокате по лужам или во время дождя, ведь его конструкция включает части, которые не должны контактировать с влагой.
Правила эксплуатация электросамоката в сырую погоду
Оригинальные электросамокаты – отличный городской транспорт для теплого времени года и сухой погоды. Но находятся и те, кто решает эксплуатировать его во время дождя или снега. Делать это можно, если придерживаться определенных правил:
- Важно следить за тем, чтобы мотор-колеса не оказались в луже. Также нужно стараться обезопасить транспорт от попадания на его чувствительные компоненты влаги, иначе возможно короткое замыкание.
- Электросамокат в дождь необходимо использовать очень аккуратно. Серьезную опасность для райдера может представлять мокрое дорожное покрытие, которое становится скользким. Предельно допустимая скорость в таких условиях – 20-25 км/ час. Торможение должно быть плавным. Чтобы избежать столкновения с пешеходами и другим транспортом, следует соблюдать дистанцию. Выбирая маршрут, необходимо избегать участков, на которых есть лужи. Под водой могут находиться всевозможные «сюрпризы» в виде ям или открытых люков.
- Используя электросамокат в непогоду и даже попав под проливной дождь, можно продолжать передвижение, но предварительно отключив электропитание.
- Катаясь во время дождя, не лишним будет использовать водонепроницаемую обувь и одежду. А чтобы сохранить вещи сухими, можно использовать водонепроницаемый чехол.
- Закончив эксплуатацию электросамоката, его нужно почистить, так как вместе с водой внутрь подшипников, тормозов, амортизаторов и других частей может попасть грязь, что приведет к появлению скрипа или преждевременному износу механизмов.
Как подготовить электросамокат для эксплуатации в дождливую погоду?
Перед тем, как использовать электросамокат в дождь, необходимо позаботиться о безопасности:
- Все швы изделия нужно обработать герметиком на основе силикона. Самым уязвимым местом в электросамокате является корпус аккумулятора, поэтому его необходимо обрабатывать максимально тщательно. То же касается выключателей, ручки газа и тормоза, а также компьютера, которые боятся попадания влаги.
- Места соединения проводов рекомендуют обработать термоклеем. Это поможет предотвратить попадание сюда воды и исключит вероятность короткого замыкания, а соответственно – поломки изделия или травмирования райдера.
- Для защиты крышку контролера и места выхода проводов обматывают изолентой.
- Если электросамокат не оборудован защитными крыльями и брызговиками, их рекомендуется поставить самостоятельно. Это поможет защитить транспорт и человека, который на нем передвигается, от грязи, разлетающейся из-под колес.
Чтобы продлить период эксплуатации электросамоката, необходимо его не только правильно эксплуатировать, но и хранить. Делать это нужно в сухом и теплом помещении, предварительно сняв аккумулятор. Батарею стоит заряжать минимум 2 раза в год.
Попала вода внутрь электросамоката – что делать?
Если пришлось использовать электросамокат в дождь, следует позаботиться о защите его электродеталей. Если в них попадет вода, произойдет окисление контактов и соединений, спровоцировав поломку – проблемы с включением или выключением, потерю связи по Bluetooth, быструю разрядку аккумулятора или сложности с его зарядом. Причем перестать работать устройство может как сразу после намокания, так и через некоторое время.
Если все же избежать намокания транспорта не удалось, лучше всего обратиться к специалисту, который сможет профессионально справиться с попавшей влагой и ее последствиями без вреда для электросамоката.
Если нет уверенности в том, попала вода внутрь или нет, включать устройство нельзя. Необходимо его разобрать и просушить, убедившись в том, что контакты не подверглись окислению. В дальнейшем желательно поставить на оборудование специальную защиту и только после это эксплуатировать его в сырую погоду.
Если своевременно не просушить намокшие контакты, электросамокат серьезно пострадает и потребуется полная замена его мотора или электронакопителя. Любая неисправность – замыкание проводки, сбой работы платы и т. д., приведут к существенным тратам на ремонт. Поэтому действовать нужно, как можно быстрее.
Как самостоятельно сделать гидроизоляцию?
Обработке подлежат все места, где имеются стыки или щели. Обычно сюда относятся полости или корпус пластиковых элементов. Существует два варианта герметизации:
- нанесение специального герметика;
- использование резиновой прокладки.
Первый вариант заключается в нанесении герметика на стык или крышку, после чего она возвращается на место. Силикон нужно наносить на заранее подготовленную поверхность. Для этого ее обезжиривают и очищают. Для схватывания состава потребуется некоторое время, после чего электросамокат готов к эксплуатации.
Правила нанесение герметика:
- Обработке подлежат платы, дека, емкость для аккумулятора, бортовой компьютер, вход в детали проводов, навесное оснащение и приборы освещения.
- Обрабатывая стыки, герметик наносится по периметру сплошной ровной линией.
- В случае образования промежутков их нужно заполнить. Если оставить хоть небольшой разрыв, влага сможет проникнуть внутрь.
- Слой герметика должен быть небольшой, но одинаковый по всему периметру.
Чтобы не беспокоиться о возможности поломки электросамоката в случае его намокания, стоит внимательно подходить к выбору транспорта. Особое внимание следует уделить тому, насколько конструкция защищена от проникновения влаги. Как правило, добросовестные производители изготавливают устройства адаптированными для езды в условиях непогоды. Но, если избежать попадания воды не удалось, важно, как можно быстрее обратиться в сервисный центр.