Найти тему
Записки меломана

COUNTRY POP & COUNTRY ROCK. Нерушимый союз.

В конце девяностых рок разбивается на два разных направления: более тяжелый блюз-рок и металл против кантри. То, что начиналось как типичный фолк-рок шестидесятых, постепенно смешалось с кантри и превратилось в кантри-рок.

Это объясняет схожесть между двумя этими жанрами. Но через фолк-рок кантри-рок также восходит к пятидесятым; до периода Мерсибита.

И в этом его кардинальная особенность: кантри-рок создан специально для тех, кто вырос на рок-н-ролле, но чувствует мало связи с британским или экспериментальным роком шестидесятых. Большинство известных исполнителей имеют чистые кантри-корни и заинтересованы в использовании популярности рока.

Игра на акустических гитарах (часто 12-струнных), деликатные барабаны и полифонический вокал помогают объединить бунтарский дух рок-н-ролла с обычаями и аранжировками кантри. В конце концов кантри-рок избавляется от грубого наследия, чтобы породить кантри-поп, хотя эти жанры незначительно отличаются.

Нил Янг. Изображение с Twitter.com
Нил Янг. Изображение с Twitter.com

Менее употребляемый термин, связанный с кантри-роком, - это рок западного побережья: свободное объединение калифорнийских исполнителей кантри, фолка и рока шестидесятых и семидесятых. Другой термин, используемый как категория формата радио, это “Middle of the Road” или MOR, потому что эта музыка - это нечто среднее между роком и кантри.

Хотя многие радиостанции MOR ставили в ротацию все виды кантри-поп и рок, строго говоря, это относится только к музыке до эпохи рок-н-ролла.