Найти в Дзене

Лед тронулся: что известно о строительстве ВСД на данный момент

Оглавление

Петербург – город-миллионник с узкими улицами, где много не только людей, но и машин. Обилие личного транспорта здесь прямо-таки «зашкаливает», поэтому каждый день мегаполис утопает в пробках.

Город при этом неизменно растет «вширь»: кризис, пандемия, самоизоляция, скачки валют этому не помеха. Застройщики постоянно осваивают новые территории и возводят очередные высотки, куда заезжают новые люди.

А вместе с ними и автомобили, из-за чего дорожные проблемы с каждым днем усугубляются все больше.

Власти Петербурга уже давно ищут различные выходы из создавшейся ситуации. Одним из наиболее перспективных считается строительство ВСД (Восточный скоростной диаметр, по аналогии с ЗСД) или, если официально, Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД).

Это будет скоростная платная трасса с мостом через Неву в створе улиц Фаянсовая-Зольная, которая начнется от ЗСД в районе Благодатной улицы, протянется через юго-восточные районы Петербурга и дойдет до Всеволожского района Ленобласти.

Впервые об этой магистрали упомянули еще в 2012 году, когда губернатором был Георгий Полтавченко. Затем несколько лет стояла тишина, и только в 2016 году в СМИ снова стала мелькать информация о необходимости строительства данного проекта.

Наконец, в ноябре 2020 года, было подписано соглашение между Смольным и группой ВТБ о создании первого участка ШМСД.

Он пройдет от ЗСД в районе Благодатной улицы до Витебского проспекта. Собственно, его воспринимают как самостоятельную развязку ЗСД.

Строительство данного участка оценивается в 39 млрд рублей, включая подготовку территории и вынос инженерных сетей. Финансирование будет осуществляться с помощью федерального и регионального бюджетов, а также при участии концессионера. Предполагается, что работы начнутся уже в 1 квартале 2021 года, а завершатся ориентировочно через 4 года.

-2

Первый участок ШМСД будет иметь 6 полос для движения. Общая его протяженность составит 2,6 км, пропускная способность – 70 тысяч автомобилей в сутки. Он разгрузит близлежащие районы города и сделает возможным дальнейшие работы по прокладыванию ШМСД с юга на восток и далее в Ленинградскую область.

Тогда же, в ноябре, было опубликовано постановление Правительства Петербурга об изъятии 17 земельных участков под строительство ШМСД, что подтверждает всю серьезность намерений в отношении этой стройки.

18 февраля 2021 года стало известно, кто будет строить первый участок ШМСД: российско-турецкая компания, в учредителях которой состоят структуры ВТБ.

19 февраля стало известно, что Госэкспертиза дала положительное заключение на проект участка ШМСД от Витебского проспекта до КАДа. Он пройдет через Фрунзенский, Невский, Красногвардейский районы города, а затем протянется по территории Ленобласти до пересечения с кольцевой.

-3

Строительство всей ШМСД обойдется в 182 млрд рублей. Длина ее предположительно составит 27 километров, из них 14 окажутся «городскими», а 13 – «областными». Она протянется через 5 районов города (Кировский, Московский, Фрунзенский, Невский, Красногвардейский), выйдет на КАД в районе города Кудрово и присоединится к Мурманскому шоссе.

Предполагается 6 этапов строительства ШМСД:

- от ЗСД в районе Благодатной улицы – до Витебского проспекта;

- от Витебского проспекта – до Союзного проспекта;

- от Союзного проспекта – до улицы Коммуны;

- от Улицы Коммуны – до КАД;

- от КАД – до трассы М18 «Кола»;

- от Улицы Коммуны – до автодороги «Санкт-Петербург – Колтуши».

Как думаете, нужна городу новая магистраль? Или проблем от нее будет больше, чем пользы? Пишите комментарии и подписывайтесь на наш канал – будем вместе следить за рынком недвижимости и инфраструктурой Петербурга и области.