Намасте!
Сегодня расскажу историю, которая произошла со мной 3 года назад.
Я тогда учился в рекламной школе, и в качестве практики мы участвовали в рекламном фестивале Young Glory. Суть фестиваля – решать социальные проблемы в обществе. С помощью коммуникации нужно было менять поведение людей или рушить барьеры и предубеждения. Например, один из брифов 3 года назад был о беспилотных автомобилях, нужно было переубедить людей в мнении, что самоуправляемая машина – это небезопасно. Сейчас, как мы видим, никого уже не удивишь беспилотной машиной, и люди охотнее их покупают.
Каждый месяц нам давали разнообразные задачи: от недостатка финансирования женского футбола до проблемы в Индии, про которую я расскажу далее.
Правительство Индии построило 3 миллиона общественных туалетов по всей стране, но местные жители отказывались в них ходить. Всему виной традиции и привычки индусов. С малых лет их утренняя рутина проходит в полях, на рельсах или любом другом месте, не всегда скрытом от взгляда посторонних. Нужно сказать, что Индия – большая страна, и в больших мегаполисах индусы ходят в обычные туалеты, но если взять страну целиком, то проблема бросается в глаза даже туристам.
Что делать? Туалеты построены, но загнать людей туда не получается. И их можно понять. Попробуйте сходить в деревенскую уборную у своей бабушки. Вспомнили? А теперь при температуре 40 градусов... Короче, не курорт.
Что мы придумали? При изучении задачи мы поняли, что работать нужно с молодым поколением. Их мозг еще гибок и способен к изменению поведения. Взрослого человека очень сложно менять, поэтому целевая аудитория нами была определена однозначно – нужно работать с детьми. Дети в Индии очень любят учиться, и готовы это делать круглые сутки. Отчасти их заставляют родители, чтобы вытащить их в свет. На этом и решили построить стратегию. Идея была такая: установить в туалетных кабинках что-то вроде радиоприемника, который бы обучал английскому языку каждого вошедшего в “храм науки”.
Мы собрали видео-ролик, который презентует идею, и отправили его на фестиваль.
Через пару месяцев нам пришел ответ. Мы выиграли бронзу.
Мы были рады и очень надеялись, что нашу идею реализуют и по всей Индии установят туалеты с функцией изучения английского. Но новостей не было.
Через пол года мой друг, с которым мы придумали идею, поехал на Венецианский фестиваль представлять какой-то другой свой проект. На сцене выступал важный господин и рассказывал про нашу проблему и туалеты. После выступления мой друг подошел и показал ролик с нашей концепцией. Он был в восторге от идеи. Но дальше дело не пошло. Чем сейчас занимаются индусы – я не знаю. Надеюсь, “храм науки” продолжает воспитывать молодое поколение.
С тех пор я практически не участвую в таких фестивалях, потому что до реализации доходит примерно 0% классных решений, которые получают награды.
А какие ваши гениальные идеи так и не реализовались? Напишите в комментах.
Вроде как нужно прощаться, поэтому скажу опять: намасте, у них это и привет и пока.
Намасте!