Vega C-это новое поколение европейской ракетоносителя легкого класса, разработанной компанией Avio, и теперь она готова к первому полету.
С самого начала программы "Вега" разработчиком и главным подрядчиком "Avio" были предусмотрены усовершенствованные версии европейского ракетоносителя легкого класса. Первая из этих версий-Vega C (Vega Consolidated). Новая ракета более мощная, чем ее предшественница, способна поднимать на Низкую околоземную орбиту до 2300 килограммов, что примерно на 60% больше, чем предыдущая версия. Vega C имеет ту же конфигурацию, что и Vega, состоящую из трех твердотопливных ступеней и одной жидкостной верхней ступени. Все компоненты прошли плановые испытания, необходимые перед первым полетом.
Первая ступень-это P120C. Этот твердотопливный ракетный двигатель поднимет ракету с площадки и будет двигать ее в течение первых 132,8 секунды. Он также будет использоваться в качестве бустера для новой европейской ракеты средней грузоподъемности Ariane 6. Вторая ступень-это Zefiro 40, который возьмет на себя полет в течение следующих 92,9 секунды. Затем загорается Zefiro 9. Эта ступень только внешне идентична той, что оснащает Вегу. Для Vega C сцена была улучшена и стала более мощной, чем оригинальная версия. 1 октября 2020 года он прошел огневые испытания на испытательном комплексе космических двигателей Avio на Сардинии. Разгонный блок-это AVUM Plus, перезапускаемый жидкостный двигатель, который будет выполнять последнюю фазу полета и выводить полезную нагрузку на нужную орбиту.
Первый полет Vega C выведет на орбиту спутник LARES 2 (Laser Relativity Satellite 2) для Итальянского космического агентства (ASI). Спутник имеет диаметр 42 сантиметра и массу 395 килограммов. Полезная нагрузка представляет собой улучшенную версию спутника LARES, который был на борту Vega во время ее первого полета еще в 2012 году. "LARES -2" будет вращаться вокруг Земли на высоте 6000 км с наклоном около 70°.
Благодаря своим улучшенным возможностям Vega C будет более гибкой и универсальной, чем ее предшественник, увеличив свою долю рынка с 50% спутников класса LEO Vega до 90%. Ракета может вместить три различных адаптера полезной нагрузки: VESPA C для запуска двух спутников или cubesats и microsats на своей внутренней платформе; VAMPIRE, который может развернуть одну основную полезную нагрузку и другие небольшие полезные нагрузки; Small Spacecraft Mission Service (SSMS), который был запущен на миссии Vega VV16 в сентябре 2020 года. SSMS имеет возможность нести на низкой околоземной орбите несколько малых спутников и кубсатов (на VV16 их было 53).
Vega C запустит Космический корабль. Программа, возглавляемая Европейским космическим агентством, состоит из многоразового космического корабля с грузоподъемностью до 800 килограммов. Космический аппарат может выполнять широкий спектр задач, таких как научные эксперименты в условиях микро гравитации, демонстрация на орбите технологий наблюдения и мониторинга Земли, телекоммуникации и роботизированное освоение космоса. Наконец, что еще более важно, Космический корабль также предоставит Европе возможность обслуживания спутников на орбите и снижения рисков космического мусора путем перемещения поврежденных или неработоспособных активов. Космический аппарат предназначен для работы на различных орбитальных наклонениях, чтобы быть универсальным.
Avio разрабатывает уменьшенную версию Vega C, получившую название Vega C Light. Эта ракета не будет оснащаться P120 C, состоящей только из ступеней Zefiro 40, Zefiro 9 (улучшенная) и AVUM plus. Легкая версия будет конкурировать в сегменте рынка легких ракетоносителей, предназначенных для полезных нагрузок весом в несколько сотен килограммов или даже меньше. Кроме того, ракета повысит европейскую гибкость запуска и отзывчивость на небольшие полезные нагрузки.
P/S " Это перевод с SpaceNews с максимальным сохранением смысла публикации .
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки.