Продолжаем рассказ о поиске партнёров на выставке в Европе. Информация от участника рынка - что важно учесть при сборах и почему экспоненты прячут образцы при виде китайской делегации.
Для всех участников поездки необходимо подготовить визитки на иностранном языке, традиционно на международном языке бизнеса – английском. Если запланированы переговоры с серьёзным потенциальным партнёром, произвести хорошее впечатление поможет презентация о компании, а значит, имеет смысл взять с собой планшет или ноутбук.
Очевидная, но неустаревающая вещь – да, европейцы будут смотреть, как Вы одеты и какие на Вас часы.
Практический совет, выстраданный тяжёлым опытом – берите чемодан на колёсиках. К вечеру одного выставочного дня вес каталогов и прочей полиграфической продукции вместе с образцами может легко достигать полутора десятков килограмм.
Во время общения с экспонентами часто приходится делать пометки, лучше это делать на месте, во время или сразу после общения. Вечером выставочного дня, разбирая 150 визиток, можно и не вспомнить, кто предложил скидку, а у кого завод в Болгарии. Поэтому блокнот и ручка всегда должны быть наготове.
Ну и очевидная, но неустаревающая вещь – да, европейцы будут смотреть, как Вы одеты и какие на Вас часы. Не стоит посещать серьёзные мероприятия в майке и джинсах, а также в костюме с «люрексом».
Частый вопрос – нужен ли на выставке переводчик. Если Вы владеете английским хотя бы на уровне Intermediate – нет, не нужен. Все прекрасно общаются на так называемом Basic English – сильно упрощённом, без сложной грамматики, с ограниченным лексиконом. Если нет постоянного опыта делового общения на английском, стоит перед поездкой пролистать словарик по деловому английскому, чтобы не поплыть в терминах по оплате и доставке. А общаясь с азиатскими экспонентами, даже с совсем слабеньким английским можно почувствовать себя лингвистическим виртуозом.
Некоторые европейцы на стендах при виде приближающейся китайской группы делают каменные лица и убирают каталоги и прочую «раздатку» под стойку.
Стенды на выставках могут быть частные, то есть на одном стенде – одна компания. Могут быть объединённые – например часть зала может занимать стенд какого-нибудь промышленного союза. И также стенды могут быть региональные. Очень мощно выглядят китайские стенды – строго говоря, это как правило целый зал или два, на вид сильно напоминающие первомайский парад.
Кстати, китайские посетители на европейских выставках – это большая головная боль, они ходят целыми толпами, с сумками-тележками, сильно напоминая челноков эпохи ваучеров и перестройки. При этом они сметают все каталоги и образцы, а представители европейских компаний смотрят на них с тихой ненавистью, прекрасно осознавая «цель визита». Оно и понятно – если вся твоя семья уже 348 лет оттачивает технологию производства, скажем, молоточка для чеканки, не очень хочется передавать сакральные знания кому-то с большой производственной мощностью и ценовой гибкостью на уровне артиста цирка.
Некоторые европейцы на стендах при виде приближающейся китайской группы делают каменные лица и убирают каталоги и прочую «раздатку» под стойку, а потом изображают, что не очень хорошо понимают китайский английский.
Если заранее встреч назначено не было, имеет смысл сперва обойти всю выставку, и потом уже идти к заинтересовавшим стендам целенаправленно. Пообщаться со всеми – совершенно нереальная задача, поэтому приходится делать разумный выбор.
Ставьте лайк, подписывайтесь на наш канал !