Вы наняли риэлтора для того чтобы продать или купить квартиру, но вот незадача, ваш риэлтор не приходит на просмотры, т. е. вам самим приходится показывать квартиру, рассказывать о ней и т. д., или, если покупаете, приходите смотрите и сами задаете интересующие вопросы. Работа вашего риэлтора ограничивается лишь тем, что он говорит когда кто придет смотреть квартиру или говорит когда и что смотреть. Вам это конечно не нравится и вы начинаете предъявлять ему претензии.
Для начала надо определить — а должен ли он ходить? При заключении договора с агентом нужно обсудить весь объем его работы и как он будет его выполнять. Если в договоре указано, что «агент осуществляет поиск потенциальных покупателей», то это не значит, что он должен ходить, при этом он может в любой момент попросить оплатить его услуги, т. к. он нашел потенциального покупателя, потенциальный покупатель — это не реальный покупатель, а только тот, у кого есть желание купить квартиру. В данном случае нужно обсуждать все этапы работы и прописывать в договоре «поиск покупателя на объект, осуществление показа объекта покупателю», в этом случае риэлтор должен самостоятельно осуществить показ квартиры и ответить на интересующие вопросы.
Тоже самое с покупкой — риэлтор должен вас сопровождать в каждую показываемую квартиру, чтоб на месте выявить все недочеты.
Почему риэлторы не ходят?
Ответ прост — не охота, лень, считают что их не должна интересовать сама квартира, а должны они лишь поработать с документами и составить договор, а обо всем остальном пусть договаривается покупатель и продавец.
Почему риэлтор должен всегда сопровождать своего клиента, вне зависимости от того продаете вы квартиру или покупаете?
1. Вы можете пропустить перепланировку, даже незначительную, а она может в последствии плохо сказаться. Риэлтор должен ее увидеть и сопоставить с технической документацией квартиры , даже если посчитаете что в квартире одна двухстворчатая межкомнатная дверь заменена на одностворчатую с уменьшением дверного проема, то это уже перепланировка, а вы ее можете таковой не посчитать.
2. Собственник квартиры может наговорить лишнего. В глазах собственника его квартира самая лучшая, и он старается все плюсы сразу вывалить на голову покупателя, у которого в голове вся информация может перемешаться, а также может «ляпнуть» про какой-нибудь серьезный недочет, не посчитав его таковым, а покупатель его запомнит и откажется от покупки только из-за него. Например: мы смотрели квартиру и задаем собственнику вопрос «Ооо, у вас и в ванной и в туалете свежий натяжной потолок?», нам собственник с радостью отвечает «Ой, нас 2 месяца назад соседи опять затопили, и мы решили не красить потолок, а просто сделали красивый и практичный натяжной, ну и сразу сделали в туалете». Т.е. собственник посчитал это большим плюсом, но мы в этой фразе услышали призыв к повторным затоплениям.
3. Риэлтор сразу на месте может обсудить между сторонами дальнейшие действия, при личном присутствии это сделать значительно проще, нежели по телефону.
Подводя итоги всего выше сказанного, могу сказать одно — не связывайтесь с такими риэлторами, а если договором предусмотрено личное присутствие, а по факту его нет, то увольняйте своего риэлтора.
Не ходить риэлтор может только в одном случае - если вы сами нашли покупателя (продавца) обо всем договорились и вам необходимо только сопроводить сделку (проверить документы, сделать договор-купли продажи).