фото отсюда https://yokomarket.com/yahoo/product/b227539917
Всем Доброго Аудиофильского!
Обманул я вас да? Выдал за Винил тарелку из ударной установки?!!
Ну а что? Похожа ведь?
Тем более, что разговорчик все таки про качество, а звучание тарелочек на Виниле наиболее актуальный вопрос качества.
По сути картинка как раз иллюстрирует то, что Винилу удается лучше чем другим носителям.
Но давайте все таки с Инженерных позиций!
Часто ходит этот разговор, что у Винила все параметры хуже чем у Компакт Диска.
И все, что мы слышим с Винила это искажения, которые нам нравятся.
Но давайте первым делом скажем честную весч. Вот все мы видели звукорежиссерский софт. Видели в нем плагины имитирующие звучание лампы.
Видели ведь? И слышали мы их. И хорошо надо сказать имитируют. На слух и не отличить.
Но тогда очевидный вопрос. Где же имитатор звучания винила?
Если лампу имитировать научились, то почему до сих пор не научились имитировать Винил?
При этом имитаторы щелчков и запилов винила есть. Вот реально есть. И щелкать будет, и сибилянты на шипящих. И песочек и треск последнего трека с запиленной пластинки.
Это все есть. И надо сказать весьма натурально звучит. От живого винила не отличить.
Но вот почему-то того самого Мягкого Винилового Звука нет. Нет таких плагинов.
По идее Инженер, если он с кукушкой дружит, уже понимает, что если бы это было возможно, то это бы уже студенты-школьники сообразили. А пираты вопреки всем маркетинговым правилам на всех сайтах разместили.
Но раз этого нет. То может в звучании Винила и Компакт Диска есть еще какая-то разница, которая в официальных документах не отражена?
И может быть в ней-то различие более ценное, чем официальные стандартные параметры оценки качества?
***************************************************************************
Давайте будем объективными. Покажем сомневающимся, что мы все таки с кукушкой в голове дружим. Что она у нас клюет полезный продукт, а не собственные мозги выклевала.
Итак. У Винила действительно хуже параметры шумов.
И сигнал-шум, что по монотонному Белому Шуму хуже.
И сигнал-рокот, что периодически повторяющиеся поскрипывания от вращения стола у вертушки. Его на Компакт Диске вообще нет. А на виниле он на тихих фрагментах Классической Музыки отчетливо ритм произведения нарушает, вторгаясь своими ритмичными 33 оборота в минуту, в нежный лирически-вальяжный пассаж.
И сигнал-щелчок, которого у Компакт Диска тоже нет.
И сигнал-запил, что на сибилянтах резким всплеском спектральной плотности выражается. Его снова нет на Компакт Диске.
И разделение по каналам на Виниле значительно хуже.
******************************************************************************
Но давайте теперь каждый параметр по отдельности.
1. Сигнал-шум - выражается в виде шипения. Относительно не сильного.
Значительно более тихого, чем на Аудио-Кассете.
Ну и чем он мешает? Правильно. На Рок-Музыке вообще ничем.
2. Сигнал-рокот.
Выражается в виде некоторых не громких поскрипываний. Обычно слышен в паузах, и на тихих фрагментах Классической Музыки если громкость выкрутить посильнее.
И чем он на Рок-Музыке мешает? Снова ничем. Он опять тише слышимого во время звучания музыки.
3. Сигнал-щелчок.
Есть такой. На ухоженном Виниле, в хорошем состоянии, встречается раза 3-4 за время звучания одной стороны пластинки.
Да я тапком за эти 20 минут в ритм музыки больше нашуршу.
4. Сигнал-запил.
Проявляется на изношенном виниле.
А что у нас на изношенном зацарапанном Компакт Диске проявляется?
Давайте-Давайте! Какой носитель лучше держится в состоянии сильного износа?
Я уж не говорю о том, что Аудиофилу вообще-то запрещено слушать Винил в таком состоянии. Как и Компакт Диск.
Итого, что имеем?
Ни один из "плохих параметров" на Виниле, при объективном анализе таковым не оказался? Они все или не мешают, или отсутсвуют при нормальном состоянии Винила?
А запиленный Винил это как протертые от времени джинсы и труселя в дырочку. Нормальные люди такое не носят. В крайнем случае допустимо на носках.
**************************************************************************
Давайте более сложные параметры возьмем. Постоянные читатели знают, что я обычно педантично разбираюсь со всеми параметрами.
Итак первым идет детонация.
У ЦД плеера, даже самого начального уровня, она имеет заоблачные 0.02%, а то и ниже.
Такое значение далеко не всякому студийному катушечнику по силам.
В этой дисциплине цифра однозначно "побеждает".
Но один нюанс.
Аудиофильский минимум в 0.08% на сегодняшний день берут даже некоторые вертушки за двадцатку.
И это высокий уровень. Это по моим оценкам он минимум. А многие говорят, что я сам разницу между ним и 0.1% не услышу.
Хотя я ее слышу. А вот более низкие значения и правда не отличу.
Т.е. и по этой дисциплине Винил держится на уровне. Хотя цифра и "победила".
***********************************************************************
Ну вернее как победила? Зря я что ли кавычки ставил?
Это у нее на 1 кГц такая красивая детонация.
А ведь в цифре детонация есть ни что иное как некоторый коэффициент от частоты дискретизации. Шаг дискретизации обуславливает шаг детонации.
А значит на частоте в 10 кГц она уже 0.2%. Что ну вот никак на Аудиофильский Минимум не тянет.
А на 20 кГц я и считать не буду. 0.4% процента это хуже чем у самого бюджетного кассетника. Ну вернее как. Это уже слышно, как плавание звука.
Но нам сейчас это нужно представить.
На частоте 1 кГц у нас 44 выборки. В этом диапазоне наша детонация и может гулять. А что будет если выборок всего 2?
С одной стороны это означает, что вроде как ей гулять негде.
А с другой это значит, что любое отклонение реального сигнала от ритма выборок, будет как вокал на Автотюне - затянуто в ритм выборок.
Т.е. детонация возникнет именно как округление оригинальных значений, до интервалов выборок.
Т.е. дефицит выборок создаст эту детонацию при вроде бы ее отсутствии.
А как звучит-то такая детонация?
А просто она звучит. Если 0.1% в сравнении с 0.08% это маскирование тихих звуков, и сдерживание динамики звучания.
То 0.2 процента это еще большая потеря тихих звуков, и полная потеря подвижности звучания.
Это и есть в звучании тарелок на Компакт Диске.
Винил-то целиковый. Детонирует равномерно за счет неравномерости вращения пластинки.
А у цифры совсем другая природа детонации. У нее это расхождение фазы выборок с фазой реального сигнала.
И если на 44х выборках это расхождение на миникаках. То на 2х выборках... Оно там постоянно и неизбежно.
У цифры на таком малом количестве выборок нет условий для подвижности сигнала. А реальный сигнал в звучании тарелок постоянно движется по фазе.
Тарелка ведь меняет свое положение в горизонтальной плоскости.
Это как вот на этом эффекте.
видео отсюда https://www.youtube.com/watch?v=8BB5sWXBKos
Тарелка перемещаясь в вертикальной плоскости, меняет свой момент инерции по отношению к горизонтальным колебаниям.
Как итог фаза плывет. А цифровой тракт не обеспечивает достаточного количества выборок для фиксации этого момента.
При этом тарелка то и дело касаясь второй тарекли на Хай-Хете производит некоторое количество тихих звуков касания.
Которые при такой детонации смазываются.
В результате тарелки на Цифре шкаркают монотонным шипением, вместо слышимого перехода громкостей, вызванного этими касаниями тарелок друг друга.
Как итог имеем на цифре потери в звучании тарелок. Мы не слышим этих касаний друг друга.
Они в звучании тарелок есть. Винил их передает. А вот Сидюковая цифра смазывает в монотонное шипение, продолжительностью равной времени звучания тарелок.
***************************************************************************
Можно еще поговорить про любимый инженерами КНИ.
Но давайте сначала разберемся, как сделать генератор синусоидальных сигналов с регулируемой фазой. Причем не просто регулируемой, а с управлением скоростью ее движения во времени.
С режимом имитации детонации.
А без этого знания мы не сможем создать систему для объективных замеров движущейся во времени фазы сигнала.
**************************************************************************
Ну и пара слов про Хай Резы. Про те, что на 192 кГц. Там все таки 16 выборок на частоте 10 кГц.
А это уже детонация в районе 0.06%. Ага!!! Аудиофильский Минимум взят!!!
А вот на 96 кГц - 0.1% - Маловато будет.
Особенно если учесть, что 14 кГц все таки еще имеют важные для звука данные. А на них-то детонация в полтора раза выше.
Там и 192 кГц еще на самом деле не идеал. Есть куда расти.
Вот на 384. Вот там цифра уже затопчет Аналоговый Винил.
Но она такая еще не стала популярной. А потому винил. Особенно винил Тех Самых Времен - Он еще держится!!!
Потому, что по всем Инженерным параметрам он вообще-то лучше!!!
Все те артефакты в его работе при объективном анализе критически важными не являются.
А критически важные параметры у него до сих пор на высоте.
Вот такая история.
Спасибо, что дочитали!