Одели маску на себя, выдохнули, отрастили дзен и..как там еще можно сказать ..? Успокоились и взяли себя в руки. Теперь еще раз это все повторили и повернулись к своим Непоседам со спокойной улыбкой. Спокойной. Благожелательной улыбкой. А не с дергающимся глазом и ухмылкой маньяка... Это трудно, но возможно
Знаете почему СДВГ ставят только после минимум полгода поведенческих сложностей, проявляемых не менее чем в двух сферах жизни, и не ранее 6 лет? Все очень просто - детская психика штука гибкая, и развивается у всех деток скачкообразно. Поэтому норма поведения и развития достаточно широкая. Вполне нормально, если пятилетка не может заниматься больше 10 минут скучными заданиями. Вполне нормально, если после тяжелой простуды младший школьник еще несколько недель капризничает. Малыш может не справляться со стрессом в садике или шалить только дома при родителях. И это все тоже в пределах нормы. Вообще почти все то, что не мешает жить и развиваться ребенку и окружающим, можно отнести к норме.
Дефицит внимания - это не о том, что ребенку не хватает внимания от родителей или взрослых. Наоборот, в силу своих особенностей, такие дети привлекают к себе внимание всюду, где появляются, сами того не желая.
Другое дело, что СДВГ мешает, и самому ребенку и окружающим. Зачастую сам синдром идет в паре с каким-либо еще нарушением работы нервной системы, не даром его связывают с ММД . В нашем случае - нарушения в работе речевого центра мозга. Да эмоциональный ребенок, да в 6 лет уже говорили , что гиперкинетик (двигательная расторможенность в ответ на нервное напряжение. ), да повышенная тревожность, но все это было терпимо, до 1 класса... А в 1 классе началась жесть...
Вы знаете, у вашего мальчика есть сложности с адаптацией , возможно вам следует переговорить со специалистом. - старательно подбирала слова наша классная руководительница. - а уже на основании полученных рекомендаций мы с Вами подумаем, как лучше помочь ему освоится в классе.
Дефицит внимания - это не возможность удерживать свое внимание на чем-либо самостоятельно. А значит, у ребенка не получается сосредоточится произвольно. В то же время если ребенок чем-то увлекся , или же его внимание удерживается извне ( к примеру мультфильмами) , ему так же тяжело переключится на что-то иное. Чем сильнее такой ребенок пытается сосредоточится , тем больше истощается его нервная система, тем тяжелее ему контролировать свою двигательную активность. Эти дети действительно непоседы. Просидеть за партой урок - это почти непосильная задача. Поэтому ребенок "ходит по классу", а при попытке удержать его на месте несколько уроков подряд начинаются эмоциональный выплески. Это может быть агрессия, истерика, слезы, оппозиционное поведение, у каждого ребенка что-то свое.
Правда, бывает и такое - или раздражитель внешний достаточно агрессивно удерживает внимание СДВГшника ( например мультфильмы, поэтому гиперы могут зависать перед телевизором) , или же тема настолько заинтересует ребенка, что он поймает "гиперконцентрацию" и на некоторое время сам зависнет над любимым делом. А это спасительный час отдыха для измученных родителей. В нашем случае - лего и рисование и...олимпиады по математике, это то, что может дать возможность маме спокойно попить кофе, или написать статью на дзене.
Итак все те особенности, которые были и раньше, в том числе и дома , и в садике, обострились на фоне стресса школьной жизни. И ребенок, как говориться, "ушел в пике". И на этом этапе подключились школьные специалисты, за что им огромное спасибо. О том, как мы выстраиваем работу со школой и медиками будет в следующей части.