Эту игру по праву относят к числу лучших, хотя и не совсем стандартных RPG.
О том, почему ее сюжет и геймплей смогли завоевать массу поклонников, мы рассказали ранее . Теперь поговорим об эстетике проекта и ее роли в его общей привлекательности.
Привет из прошлого
«Нью-Вегас» явно унаследовала лучшие традиции от первых двух эпизодов сериала. Те, кто их проходил, легко узнают знакомые элементы: большие пустынные территории, калифорнийские повстанцы, океанское побережье, населенные пункты, которые упоминались в предыдущих играх…
Рядовой геймер, который забрел сюда случайно, возможно, и не оценит цитат (он их просто не заметит, поскольку не знаком с исходным материалом), зато фанаты были в восторге. Эта своеобразная преемственность, помноженная на проработанность квестов и механик, снискала New Vegas высокое звание «того самого Fallout`а», то есть по сути квинтэссенции сериала.
Палитра желтых тонов и оттенков, бесконечные просторы и маленькие городки вместо заброшенного мегаполиса, который мы видели в третьем эпизоде, – такая атмосфера как нельзя больше отвечает духу постапокалипсиса.
Без наград и поощрений
Также необходимо сказать несколько слов об оформлении уровней. Возможно, вас и удивит следующая формулировка, но для левел-дизайна «Нью-Вегаса» характерно его отсутствие.
Вспомним, как выглядят типичные подземные локации. Они почти одинаковые и кочуют из одной игры в другую. Вы идете по длинному унылому проходу и через некоторое время находите сундук с чем-нибудь приятным. Так было в настолках, так и по сей день осталось в видеоиграх.
Разработчики Bethesda еще и закольцевали локации. Добравшись до конца, вы можете попасть в начало или просто покинуть помещение. Плохо то, что эпизод перестает восприниматься как отдельный. Если вы сразу видите выход (а так и происходит), локации для вас сливаются в единую цепь. Да, периодически вы будете находить сундуки с сюрпризами, но довольно быстро эти «щедрые» дары адски надоедают, и вы перестаете их собирать.
Разумеется, такое построение локаций не догма, можно их и разнообразить, но авторы New Vegas выбрали свой собственный путь. Игрок, по их мнению, сюда пришел не развлекаться, а с головой уйти в здешнюю реальность. Поэтому не нужно закидывать его легкодоступными и малоценными наградами.
Вы будете находить клады или хранилища, но весьма нечасто, да и добраться до них окажется непросто. А лагерь предстанет перед вами в виде бесконечных рядов одинаковых палаток и почти безлюдным. Как говорится, не на чем глазу отдохнуть. Ну так вы же сюда и не расслабляться пришли.
Играйте всерьез и не ждите ежеминутных развлечений и поощрений. Здесь все как в жизни, где вы тоже не встречаете на каждом шагу каких-то приятных мелочей. И да будет вам наградой особая атмосфера игры – полностью реалистичная, создающая твердое впечатление, что здесь действительно недавно случились все эти апокалиптические события.
Все причины любить Fallout: New Vegas – и сюжет, и геймплей, и эстетика – воздействуют в комплексе. Среди них нельзя выделить важные или неважные. Но ясно одно: вместе они перевешивают недостатки проекта, коих тоже немало. Этот эпизод стал средоточием всего сериала, в нем аккумулировались все его достоинства, причем в современной форме и с идеально переданным настроением.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate .