Найти тему

Что главнее — продажи или маркетинг? Как правильно запускать и перезапускать бизнес

Кого нанимать первыми, продавцов или маркетологов? А если всех уже наняли, но ничего не работает, в каком месте рвать порочный круг и как склеивать снова? Поехали разбираться. 

Возможно, вы уже знаете ответ в отличие от многих владельцев фитнес-клубов, которые думают про начало предпродаж и сперва нанимают продавцов.

Нанятые менеджеры сидят и ждут лидов. И становится явной очевидная вещь, которая раньше никого не волновала: продавцы в ФК не умеют добывать клиентов, а умеют только обрабатывать заявки.

Ситуация осложняется тем, что корпоративное обучение для продавцов еще не готово: нет учебника по продукту и продуктов нет.

Вскоре продавцы начинают паниковать: у них скромный фикс и жирный % с продаж. Голодные и холодные, они просят пригнать лидов.

Чемодан коммивояжера в 1960-е: маркетологи постарались, чтобы менеджерам было удобно показывать продукт
Чемодан коммивояжера в 1960-е: маркетологи постарались, чтобы менеджерам было удобно показывать продукт

Собственник срочно нанимает маркетолога подешевле и ставит ему задачу кровь из носа нагнать лидов. Маркетолог сигает с места в карьер и справляется блестяще (так появляются объявления про «страшные скидки» и «кошмарные цены»).

Продавцы воодушевлены и бросаются в бой салагами, пропустившими учебку. Не знают, с какой стороны у гранаты чека. К сожалению, я серьезно. На новые объекты обычно нанимают менеджеров «с опытом работы в ФК», чтобы продажи полетели. Увы, стаж не гарантирует результат.

Мы поняли и смирились: прошлый опыт менеджеров бесполезен, а иногда и вреден нашим клубам. Поэтому учим сами и ведем список ФК, из которых людей стараемся не брать :)

Макет бассейна в чемодане. Хотите такой?
Макет бассейна в чемодане. Хотите такой?

Как лучше делать перед открытием или перезапуском:

1. Нанять маркетолога.
2. Сформировать продуктовую линейку, понятно описать её для продавцов и клиентов. Разработать учебник по продукту для отдела продаж.
3. Разобраться, где брать клиентов, как на них выходить, с какими предложениями.
4. Подготовиться принимать обращения: СRM, IP-телефония, сайт, соцсети/
5. Создать оферты, договоры, должностные инструкции, правила внутреннего распорядка и проч.
6. Создать сильный ОП: просчитать оргструктуру, нанять, обучить.

Как строить сильные продажи в фитнес-клубах, что такое учебник по продукту читайте в инстаграме Дарьи Вишняк

👉🏻 Этот и другие материалы про фитнес — в моем инстаграме

Еще почитать по теме:

Как купить/продать фитнес-клуб и не облажаться

Фитнес-индустрия после пандемии: фарш нельзя провернуть назад

Лучшие франшизы фитнес-студий: три слагаемых успеха