Партнер, не надеясь на почту, отправил к нам свою сотрудницу с пакетом документов. У гостьи в Петербурге не было знакомых и родственников, остановившись у нас, она решила самостоятельно походить по городу.
Когда я вернулась, - поняла, что все мои инструкции были напрасны. Оля сидела на диване и смотрела в одну точку, кот спал рядом, как ни в чем не бывало. Без прелюдий гостья начала:
- Как здесь можно жить? Машины идут бесконечным потоком, люди то бегут, то стоят, то едят.
- Метро – уж-аs, особенно станции с двойными дверями. Опасалась застрять, так меня просто вытолкнули. Больше не поеду.
- Шла по какой-то улице, смотрю подвал и вывеска «Кафе». Решила перекусить. Одежду повесить некуда, официанта нет, музыка гремит. Подошел какой-то мужчина с предложением невнятным. Кто он, чего хотел, почему не на работе – не поняла.
- Иду по Невскому, к нему привыкнуть невозможно. Ощущение, что живешь в музее. Это на вас не давит, а я чувствую себя букашкой.
- Вы мне про линии и ранний классицизм, а у меня ноги замерзли и настроение оставляет желать лучшего.
- Дворцовой площади равных нет. Такой красоты никогда не видела. Спасли лошади, которые возят туристов, хоть что-то знакомое.
- Эрмитаж ... Паркет, картины, потолки, люстры….Но к картинам близко подходить нельзя и дыши через раз. Потом я запуталась в бесконечных залах и боялась, что меня закроют на ночь. Села на какой-то пуфик, подошла бабуля и сказала, что выход справа. Выскочила на улицу и пальто не застегнула.
- Походила кругами. Спросила где остановка, чтобы сюда ехать - никто не знает. Все заняты исключительно своими делами и собой. Побрела вдоль тротуара, нашла-таки.
- Успокоилась, когда за окном появились знакомые дома. Хотела зайти в хваленую булочную и купить что-нибудь к чаю, но кусок в горло не лез. Вы уж извините меня, но бывают люди не для огромных городов. Что все сюда рвутся?.. Здесь надо родиться или жить постоянно, а набеги только огорчают.
Уехала Оля ночным поездом с новой сумкой из «Пассажа» и любовным романом.
Спасибо, что прочитали!