Автору канала пришло письмо от Галины Ковальчук из Нижнего Новгорода. Она пишет: «Мы затеяли ремонт в квартире и купили в магазине стремянку. Она оказалась бракованной – не раскладывается. Попытались вернуть стремянку, но нам сказали, что она была куплена с 30% скидкой по акции и поэтому возврату не подлежит. Подскажите, что делать в такой ситуации, как вернуть деньги за бракованный товар, купленный по скидке?»
Уважаемая Галина, в подобном случае покупателю пригодятся знания Закона «О защите прав потребителей». Он как раз и предусматривает порядок возврата и обмена товара плохого качества в независимости от того, каким способом был приобретен.
Прежде чем ответить на поставленный вопрос, дадим несколько полезных советов
Всегда интересуйтесь у продавца, что подразумевает акция или распродажа:
- снижение цен из-за мелких дефектов
- уценка по сроку годности
- реализация товара, который имеет ненадлежащее качество
Продавец в любом случае должен сообщить покупателю о заведомо некачественном товаре. Если такого предупреждения сделано не было, вы имеете полное право возвратить покупку и вернуть потраченные деньги за бракованный товар. Причем это касается даже тех изделий, которые включены в перечень товаров, не подлежащих возврату (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.98). По правилам продавец должен письменно указать на имеющийся недостаток товара. Это можно сделать прямо на товарном чеке, скрепив надпись печатью магазина.
В ситуации, в которой оказалась Галина (ей не сообщили, что стремянка бракованная), следует поступать следующим образом.
Прежде всего, поставьте в известность продавца, отпустившего вам изделие со скидкой. Если он отказывается вернуть деньги за бракованный товар или заменить его, составьте письменную претензию на имя директора (администратора) магазина. Второй экземпляр этого документа оставьте у себя. В заявлении следует указать свои контактные данные, адрес торгового предприятия, суть предъявленной претензии, дату покупки и ваши требования в этой связи (возврат денег, уменьшение цены на бракованный товар, его замену либо компенсацию затраченных средств по его починке). Приложите к заявлению копии товарного и кассового чеков и другие относящиеся к этому делу бумаги на товар, если они имеются. В конце не забудьте указать их перечень.
Далее, в магазине на вашем экземпляре претензии должны поставить номер, подпись ответственного лица и печать организации. Отказать в принятии подобного заявления торговые предприятия не имеют право. По закону они должны дать ответ в течение 30 дней. Если его не поступило, то можете смело идти в суд с исковым заявлением.
Дадим последний совет. Чтобы не иметь подобных проблем, хорошенько изучите то, что вы собираетесь купить по дешевке и подумайте, стоит ли.