Найти тему
On Final

С Boeing нам не по пути. Зарплаты пилотов Superjet в "России" станут намного больше, чем на иномарках

Очень интересная на днях промелькнула новость про отечественный авиапром и про авиакомпанию "Россия" в частности.

Фотография Яндекс.Картинки
Фотография Яндекс.Картинки

Как известно, в соответствии со стратегией группы "Аэрофлот", через несколько лет авиакомпания "Россия" должна стать ведущим эксплуатантом отечественной авиатехники. В составе парка "России" планируется не менее 250 Суперджетов и современнейших МС-21.

Все это, конечно, здорово. Планы грандиозные и будем двумя руками за то, чтобы сбылись. Предприятия загружены, самолеты выпускаются и разлетаются как горячие пирожки. Летаем на отечественной технике. Но, возрождая Российский авиапром, часто забывается одна немаловажная деталь. А где набрать пилотов на такое количество отечественных машин? Ведь на каждый самолет необходимо 4-5 экипажей, на 250 бортов потребуется минимум 2000 пилотов!

На данный момент Суперджет не самый популярный самолет в России, а из-за того, что его не эксплуатируют за рубежом - не очень популярен и у Российских пилотов в части переучивания на него. Понятно же, в случае уменьшения объемов работы в России, пилоты Airbus или Boeing могут устроиться работать в зарубежную авиакомпанию. Это уже было несколько лет назад, когда из-за изменения курса доллара пилоты массово побежали в Китай. А вот пилоты Суперджетов такой возможности не имеют. Поэтому и не спешат летчики Боингов и Эрбасов переучиваться с "теплых и мягких" иностранных самолетов на новые отечественные...

Как можно заинтересовать пилотов переучиваться на современную Российскую технику? Авиакомпания "Россия" нашла, хоть и не очень оригинальное по своей новизне, но простое, эффективное и правильное решение. Впервые в истории, пилоты "маленьких" Суперджетов по разрядной сетке оцениваются выше, чем пилоты Boeing и Airbus! Летчики огромных Boeing 747 и то получают меньше! Такого не бывало даже в советское время. Такой поворот событий уже привел к тому, что профсоюз летного состава обратился в Инспекцию труда о дискриминации.

Как можно сравнивать квалификацию КВС регионального Superjet и квалификацию КВС огромного 4-х двигательного Boeing 747! А от квалификации зависит и оклад.

Непонятно, конечно, с чего вдруг квалификация пилота SSJ-100 ниже, чем пилота Боинга. Одно дело, взлетел и лети себе несколько часов на автопилоте на магистральном лайнере и другое, как на маршрутке на региональном - вверх-вниз...

Да ладно, все это лирика. Все мы живем в современном мире и зарплата зависит от востребованности. И, естественно, в связи с тем, что "Россия" будет эксплуатировать именно отечественные самолеты и уже эксплуатирует Superjet, сейчас требуются пилоты SSJ-100. Так что авиакомпания все делает правильно!

Но реально, интересно другое. Как много пилотов будет переучиваться на отечественную технику и будут ли вообще? Или даже повышенной зарплатой не загонишь на Superjet?

Понравилась статья? Ставьте палец вверх, подписывайтесь на канал On Final или оставьте комментарий, всегда интересно любое мнение!