Найти тему
Записки идеалистки

Чужие окна. Часть 13. Предложение, от которого невозможно отказаться

Продолжение

Начало

Предыдущая часть

Ровно в назначенное Николаем Ивановичем время, Маруся перешагнула порог магазина "Парус". Покупателей в этот день не было, скучающая продавщица, подскочившая было при виде входящего в торговый зал посетителя, тут же немного сникла, узнав о цели Марусиного прихода. Нажав на кнопку вызова, молодая продавщица по имени Наташа, что успела прочитать Маруся на её нагрудном бейджике, лишь заметно выпрямилась и попыталась изобразить на лице приветливую улыбку. Далось это ей с трудом, - видимо, новогодние праздники и для неё не прошли бесследно.

Длилась эта сценка подготовки к появлению директора недолго, - дверь подсобного помещения открылась спустя несколько мгновений.

Маруся, глядя на продавщицу, тоже вся внутренне собралась, словно ожидала появления, по меньшей мере, президента.

На пороге появился невысокого роста и средней комплекции мужчина. Да, раздобрел Иваныч, - подумала про себя Маруся. Мужчина кинул взгляд на Марусю и широко улыбнулся, приглашая её пройти в уже знакомое ей помещение:

- Добрый день, Мария Александровна, проходите, пожалуйста!

Маруся сделала несколько шагов вперед и остановилась в нерешительности, оглянувшись на Николая Ивановича.

Мужчина стоял на том же месте у входа, слегка наклонив голову с легкой улыбкой глядя на Марусю. От этого взгляда, то ли оценивающего, то ли ироничного, её стало не по себе. Словно какая-то искра проскочила между ними, или ей показалось?

Эта небольшая заминка длилась несколько мгновений, после чего, Николай Иванович, словно опомнившись, тут же поспешил вперед, открывая дверь в конце коридора и снова галантно приглашая Марусю войти:

- Это мой рабочий кабинет, проходите. Позвольте, я помогу, - Николай Иванович помог Марусе снять её пуховик и повесить на вешалку.

Маруся огляделась. Кабинет директора был выдержан в строгом офисном стиле, без лишней роскоши. Только массивный деревянный стол и кресло с высокой спинкой были явными признаками места руководителя. К нему примыкал небольшой стол с двумя стульями для посетителей, на один из которых и присела Маруся.

Гостеприимный хозяин кабинета предложил Марусе чай, но она из скромности поспешила отказаться. Она очень волновалась, не зная как себя вести, хоть и немного порепетировала дома, представляя себя уверенной и серьезной дамой. Но оказавшись на месте, сразу обо всем забыла и растерялась.

- Ну, что, Мария Александровна...- Николай Иванович выдержал небольшую паузу. - У меня для Вас есть очень интересное предложение. Но для начала, скажите, как вы относитесь к командировкам?

Маруся еще более растерялась, не зная, что ответить. Такого вопроса она точно не ожидала. Видя её замешательство, Николай Иванович продолжил:

- Ладно, тогда послушайте немного.

И директор начал подробно рассказывать о своей фирме и планах на будущее. Кроме того, что в настоящий момент у него имелся магазин и небольшое ателье, которое он планировал постепенно расширять, в проекте было возрождение бывшей швейной фабрики. Но в несколько другом виде и с другим ассортиментом продукции. Правда, дело это было не простое и не сиюминутное, потому что Николай Иванович предполагал вкладывать в будущий проект только личные средства, без привлечения кредитов и сторонних инвесторов. Он считал, что выбрал наиболее верную тактику ведения собственного бизнеса, которая защитит от возможных кризисов. Дефолт, случившийся год назад, сыграл ему только на руку - он успел закупить партию турецкого текстиля еще по старым ценам, причем это были его собственные средства и страшно представить, если бы это были деньги кредиторов. Николай Иванович явно гордился, рассказывая о своих достижениях. Что ж, он был действительно достоин уважения. Маруся это признавала и не скрывала своего восхищения.

Текстиль. Фото с сайта pixabay.com
Текстиль. Фото с сайта pixabay.com

А в настоящее время, продолжал Николай Иванович, - ему требуется помощник, можно сказать, правая рука. Человек, который разбирается в технологии швейного производства, а кроме того, имеет достаточно знаний о текстиле, его качестве и сможет участвовать в крупных закупках материалов и техники.

Такие специалисты были и на бывшей швейке, но в настоящее время они уже все давно на пенсии. И кто по состоянию здоровья, кто по семейным обстоятельствам, не могут выезжать в командировки, в том числе, в Москву и за границу, в Турцию или Польшу. После этого Николай Иванович снова повторил свой вопрос, но уже более конкретно:

- Как Вам такое мое предложение? Вы не торопитесь, подумайте несколько дней. Скажу только, что в феврале в Москве открывается текстильная ярмарка, я уже подал заявку на участие. Это будет Ваша первая командировка. Разумеется, проезд, проживание и питание, - все за счет фирмы. Продолжительность - примерно неделя.

Маруся была очень удивлена и заинтригована таким предложением. Она вдруг поняла, что кажется, непостижимым образом, исполняется её давняя мечта. Она всегда чувствовала, еще когда работала на швейной фабрике, что ей не хватает простора, перспектив, каких-то новых впечатлений. Она хотела учиться дальше, но не пришлось. Хотела стать модельером, работать у Славы Зайцева, а может и стать основателем своего Дома Моды...Первой мыслью было тут же ответить немедленным согласием. Но предложение Николая Ивановича подумать, немного охладило её пыл. Были ли какие-то подводные камни в его заманчивом предложении?

- Хорошо, Николай Иванович, я подумаю, - Маруся еле нашла в себе силы ответить сдержанно. Это было не так уж и просто. Не будь она в плену условностей, согласилась бы, не раздумывая. Но сейчас, раздираемая противоречиями, была рада небольшой отсрочке.

- Я вижу, Вас что-то смущает? Вы переживаете, что муж не отпустит? Или детей не с кем оставить?

- Что? А, нет, я не замужем, одна живу, - проговорила Маруся автоматически, уже погрузившись в размышления, и тут же прикусила язык. Ну вот, Евдокимов, между делом, уже выведал практически всё о её семейном положении.

- А я вот тоже все холостякую. Сначала, вроде, ради дочери, - хотел найти хорошую женщину в жены. А потом дочь подросла и заявила, что никаких мачех ей не надо. Нам, говорит, папа, вдвоем лучше будет. Я ведь, можно сказать, из-за дочери и в бизнес пошел, хотел обеспечить будущее, переживал, когда без работы остался. Хватался за любой калым. Несколько раз повозил баулы со шмотьем из Турции, а потом познакомился там с продавцами тканей, - на свой страх и риск на рынке небольшой киоск "Шторы" открыл, потихоньку раскрутился. Вот недавно магазин этот купил. Сейчас вижу, что нельзя останавливаться, надо дальше развиваться, деньги к деньгам. Дочь сейчас в Москве учится, я ей квартиру купил. Не в центре, конечно, но хорошую. Опять же, теперь есть, где в Москве остановиться.

Заметив напряженный взгляд Маруси, Николай Иванович поспешил уточнить:

- В командировку, если поедем, забронируем гостиницу недалеко от метро ВДНХ, чтобы поближе к выставочному центру.

Маруся, вдохновленная вновь открывшимися перспективами, летела домой, как на крыльях.

Немного смущал её мимолетно пойманный странный взгляд Николая Ивановича, но Маруся отмела все сомнения. Может, ей показалось. Мужчина же ясно дал понять, что главная женщина в его жизни - это его дочь, женитьба точно не входит в его планы. Да и что ему Маруся, - у него продавщицы помоложе и покрасивей.

А то, что Евдокимов оценил её как профессионала, грамотного специалиста, это было очень приятно. Маруся ощутила большой прилив сил, будущее рисовалось в ярких красках, хотелось поскорей окунуться с головой в новую работу. Как она соскучилась по рулонам тканей, уложенным в штабеля и ждущим своего часа, равномерному стрекоту швейных машин.

Но еще больше будоражила мысль, что наконец она сможет вырваться, словно птичка из клетки, из ласковых сетей родного городка, посмотреть на другие города и страны. Всё только начинается. Кто знает, что ждет впереди.

ПРОДОЛЖЕНИЕ