Пока вино зреет, кислород не дремлет. Он проникает через микрощели в бочках и пробке внутрь и ведет подрывную деятельность. Однако умеренные результаты этой деятельности нас скорее радуют, чем огорчают.
Потому что в вине появляются ароматы сушеных ягод, сухофруктов, цукатов. Если кислорода попало в вино слишком много, оно окисляется, постепенно превращаясь в уксус. Поэтому кислород - это такой двойной шпион. Он и плох и хорош для вина одновременно.
Вернемся к ароматам сушеных фруктов. В красном вине небольшая оксидация превращает изначально свежие спелые ягоды и фрукты в чернослив, подвяленную вишню, изюм, перезрелый инжир. К ним добавляются ноты табачного листа, прелой земли, грибницы, кожи и так называемой животинки.
А белые вина развиваются под действием кислорода иначе. В них появляется курага, апельсиновый джем, миндаль, ноты сушеной компотной смеси из яблок и груши.
Самые сухофруктовые вина - это, конечно, мадеры и хересы. Но они столько времени подвергаются специальной выдержке, что эти ароматы в них не могут не появиться.
Мне нравятся ароматы сухофруктов в вине. А вам?
Пишите комментарии, делитесь своим опытом. Не забывайте ставить лайки статье и поделиться ею с друзьями в своих социальных сетях.