Найти тему
AdSensor

Почему в контекстной рекламе появляются ошибки и как с этим бороться?

Привет! Меня зовут Максим, занимаюсь маркетингом почти 4 года. Начинал с контекстной рекламы и преимущественно занимался именно ею. То есть: собирал семантическое ядро, настраивал кампании, изучал аналитику и оптимизировал.

Последние полтора года веду рекламные проекты на фрилансе, так как оброс связями, появились свои клиенты, решил развиваться самостоятельно. Мои заказчики из разных сфер бизнеса: строительство, доставка продуктов, дизайн интерьеров, онлайн школы.

Когда окончательно перешел на фриланс, то помимо проектов с контекстом начали появляться проекты с поисковым продвижением, таргетированной рекламой и разработкой. Проектов стало больше, свободного времени меньше, поэтому недавно я нашел себе помощников – оба начинающие маркетологи.

Хоть проекты у меня разнообразные, контекстная реклама все еще занимает половину рабочего дня у меня и моих коллег, но приносит неплохие для фрилансера деньги: 80-110 тысяч руб. в месяц с учетом всех вычетов.

Думаю, не секрет, что чем меньше ошибок в твоих рекламных кампаниях, тем лучше CTR, конверсия, цена клика может быть ниже. Ошибок может быть масса: слитый бюджет из-за расширенного геотаргетинга в ненужном месте, удаленные заказчиком с сайта страницы, неправильные UTM-метки – это несколько примеров. Поэтому важно проверять каждое объявление и все настройки.
-2

Когда я работал один, то всегда делал проверки сам: большую часть ошибок находил сразу, другие выявлялись уже после запуска рекламы. Найти ошибку можно и на первой неделе после запуска. Модерация как Директа, так и ADS может сначала одобрить все объявления, а через 2-3 дня спокойно забанить их.

В моем опыте есть пример со словосочетанием “замороженная экзотика”. Применялось оно в объявлениях с экзотическими фруктами, но у проверяющих ботов свои ассоциации. Еще один раз я забыл отключить объявления с акцией в проекте с онлайн-школой. В течение 2-х недель менеджеры на стороне заказчика не обращали внимание на вопросы аудитории про прошедшие акции. Как следствие, из-за обманутых ожиданий потенциальных пользователей школа потеряла часть прибыли, а я чуть не потерял проект.

После появления помощников время на проверку работы выросло в три раза - нужно было проверять и себя, и своих ребят. У меня нет четкого графика, но работать я стал на 2 часа в день больше. Как бы мои стажеры ни старались, отсутствие опыта сказывалось на качестве самопроверки.

Также я понимал, что мало просто исправить ошибку, важно показать ее новичку, объяснить что не так. Собственно, проверять я стал больше, а вот результаты стали хуже. Из-за потери времени стали откладываться важные обновления рекламных кампаний, дедлайны начали гореть, а вот ошибки остались. Однажды один из моих заказчиков изменил страницу оформления заказа, включая все кнопки, из-за чего слетели цели в Метрике и Аналитиксе. Об этом я узнал не сразу, а вот данные по конверсии и заказам пострадали. Но хуже было когда уже другом проекте заказчик изменил доменное название страницы с каталогом, из-за чего половина трафика попадала на страницу 404. За трафик отвечаю я, поэтому ошибка на моей стороне. А точнее ошибка в построении процесса работы. Доскональные проверки отнимают много времени и не страхуют от потери трафика по причинам вне рекламного кабинета. Решить проблему можно автоматизацией этапа проверки и мониторинга рекламных кампаний.

-3

Я начал искать решение

Опрос среди знакомых маркетологов показал, что большая часть делает все проверки вручную, а остальные используют внутрикорпоративные разработки. На разработку собственного сервиса не хватило бы ресурсов, поэтому я продолжил свой поиск в интернете – Яндекс, Гугл. Основными критериями возможного сервиса были следующие:

  • Количество проверяемых параметров
  • Стоимость в месяц
  • Возможность анализа от 8 разных аккаунтов Я.Директа
  • Возможность быстро делиться полученной информацией

Первое, что я нашел – аудиты от рекламных агентств. Мне не хотелось передавать своих клиентов конкурентам, а автоматизацией такой подход назвать сложно. Затем попробовал найти нужный функционал в аналитических сервисах по типу Spywords и Serpstat. Я регулярно ими пользуюсь по назначению, однако, в вопросе регулярного мониторинга ошибок в контекстной рекламе они помочь не смогут.

По итогу с помощью поисковиков я нашел несколько сервисов с необходимым функционалом проверок и мониторинга рекламы. Ими оказались Елама, Adsensor и Roistat. Осталось их сравнить.

Интерфейс Еламы в разделе рекомендаций
Интерфейс Еламы в разделе рекомендаций

Еламой я пользовался еще когда работал в первом рекламном агентстве. В ней удобно вести счета и акты заказчиков, есть биддер для управления ставками, некое подобие сквозной аналитики с дашбордами, система рекомендаций по оптимизации рекламных кампаний. Я детально изучил последнее. Оказалось, что можно найти список недостающих элементов в объявлениях, битые ссылки и страницы 404, рекомендации по ключевым словам и РСЯ. Можно сразу переместиться из интерфейса Еламы к рекламному объявлению в Директ и в ADS. Однако, нельзя сделать из этого отчет с ошибками, а все рекомендации находятся внутри личного кабинета каждого из клиентов, по Google ADS рекомендаций намного меньше, чем по Директу. Плюс нет оповещений о появлении новых ошибок. Не описано, как часто происходят обновления рекомендаций и поиск ошибок.

Настроить интеграцию несложно: регистрация в сервисе, затем предоставление доступов к рекламным кабинетам. Занять это может полчаса максимум, но есть нюанс. Если рекламный аккаунт Директа или ADS уже существует, то за его подключение нужно платить 3 000 руб. каждый месяц. Альтернативное решение - создать новый рекламный аккаунт через саму Еламу, что делается одной кнопкой. На новый аккаунт можно перенести ключи и настройки из старого кабинета, но со статистикой придется попрощаться. Система рекомендаций рекламных кампаний вместе с другими функциями входит в тариф Business, который стоит 15 000 руб. в месяц.

Я воспользовался тестовым периодом, чтобы подробнее изучить систему рекомендаций. Создал новый рекламный аккаунт для одного из проектов, перенес данные. Ошибки, возникшие при переносе не исправлял.

Из плюсов можно отметить, что часть ошибок, например UTM-метки и ставки можно изменить в самой Еламе, между рекомендациями удобно передвигаться и понятно, что конкретно нужно исправить. К минусам можно отнести, стоимость тарифа с функцией рекомендательной системы, и что за каждый аккаунт, созданный вне Еламы, нужно доплачивать 3 000 руб. в месяц, а список рекомендаций для меня оказался не полным. Елама полезный сервис за счет других функций, но в качестве средства проверки контекстной рекламы в рамках небольшой команды и небольшого бюджета не подходит.

-5

Следующий сервис – Adsensor. Исходя из информации на сайте Адсенсора, он существует с 2020 года, но ранее я не слышал о нем. Позиционируется сервис как решение проблем мониторинга ошибок в контекстной рекламе. Количество проверяемых параметров меня удивило - не ожидал увидеть мониторинг на отсутствие правок семантического ядра в течение 2-недель. На мой взгляд, не всегда нужно дополнять семантическое ядро каждые 15 дней, например уже после нескольких этапов дополнений. Напишите в комментариях, если я не прав. При этом, по основным параметрам все подходило:

  • несуществующие страницы
  • отклонения по модерации
  • резкий рост расходов
  • “Мало показов” в Яндексе и Гугле
  • отсутствие лимитов в кабинетах и кампаниях
  • неправильный геотаргетинг
  • отсутствие дополнительных параметров у объявлений
  • просроченные рекламные акции
  • другие показатели
-6

Наиболее важными параметрами для себя я отметил резкий рост расходов, отсутствие лимитов, неправильный гео, несуществующие страницы и просроченные акции, а вот на правки семантического ядра я бы не стал обращать внимания. Настроить сервис несложно: регистрация, затем предоставление доступов к рекламным кабинетам Директа и ADS. Мониторинг осуществляется 1 раз в день в 10 утра. Но первая проверка с отчетом осуществится сразу после подключения к сервису, время проверки зависит от объема рекламных кампаний в Директе и ADS.

С момента подключения система каждый день делает проверку рекламных кабинетов, формирует новый отчет с ошибками и сохраняет его в личном кабинете. Там же есть ссылки для отправки коллегам. Также можно включить оповещение в телеграме на случай резких изменений в рекламе. По функционалу более чем подходит для решения моих проблем.

Стоимость в месяц на 1 клиента с парой рекламных кабинетов в Директе и ADS - 1 990 руб., что может быть дорого для среднего фрилансера в маркетинге, если таких клиентов у него 8. Однако, есть опция на большее количество клиентов без открытой цены. Судя по всему, тарифная сетка еще в разработке. Захотелось протестировать сервис, и я связался с менеджером.

Первым делом я обсудил стоимость сервиса для мониторинга одновременно 8 пар (Директ+ADS) рекламных аккаунтов. У меня получилось договориться на 6 490 руб. в месяц и тестовый период для изучения функционала. Далее регистрация и предоставление доступов к рекламным кабинетам. Также я подключился к боту Адсенсора в телеграме на случай важных уведомлений.

Личный кабинет выполнен в минималистичном стиле, можно увидеть основные ошибки и замечания, их количество, сводные показатели по тратам, показам, CPC и CTR, увидеть их изменения в динамике. Можно еще узнать подробнее о значении каждой ошибки. Но вносить никаких правок в рекламные кампании через интерфейс нельзя, что можно счесть минусом. По словам менеджера такой функционал появится позже. Сам веб-интерфейс личного кабинета показан на картинке ниже.

Веб-интерфейс личного кабинета
Веб-интерфейс личного кабинета

Основная ценность сервиса заключается в отчете, который можно скачать по нажатию на соответствующую кнопку. У меня ошибок оказалось не так много на момент анализа, и все они связаны с ADS. Сам отчет формируется в формате Excel, пример на картинке ниже.

Отчет от Adsensor
Отчет от Adsensor

Ошибки разбиты на вкладки, а сами данные сгруппированы по рекламным кампаниям и группам. В целом, удобно для восприятия, но мне не хватило разрывов строк в конце списка кампаний и групп.

После пробного использования Адсенсора у меня остались хорошие впечатления. На текущий момент это сервис с узким функционалом, созданный именно для мониторинга ошибок в контекстной рекламе. Мою проблему сокращения времени на проверку рекламы он подходит.

Крайним в списке сервисов мониторинга ошибок оказался Roistat. С ним я знаком, в первую очередь, как с мощной системой сквозной аналитики. На главной странице среди прочих функций нашел “Аудитор контекстной рекламы” с 10 параметрами отслеживания. После регистрации выяснил, что аудит производится по следующим параметрам:

  • битые ссылки и страницы 404
  • отсутствие быстрых ссылок
  • временной и геотаргетинг
  • присутствие ретаргетинга
  • отсутствие отображаемой ссылки
  • отсутствие лимитов рекламных кабинетов
  • еще 4 однородных пункта про настройки кабинета

Самыми важными параметрами для меня остаются страницы 404, отсутствие лимитов, а резкого роста расходов или просроченные акции я не обнаружил. Мониторингом отображаемых ссылок можно пожертвовать ради других функций, на мой взгляд.

В отличие от Еламы и Адсенсора в этом сервисе процесс регистрации и подключения дольше и сложнее, и связано это масштабом Ройстата. Теоретически, под каждого моего заказчика нужно отдельно создавать и настраивать новый проект в интерфейсе Ройстата, подключение аккаунтов Директа и ADS желательно не через предоставление доступов, а через API. Сам аудит происходит по запросу и формируется в виде отчета в интерфейсе системы. Уходит на это 2 часа. Также отчет можно включить в консолидированный отчет по всей аналитике. При этом на момент написания статьи доступна проверка только Директа, а когда добавится ADS - неизвестно.

-9

После регистрации на сервисе и активации выяснилось, что функции аудита рекламных кабинетов не доступны в тестовом периоде, так как не являются основным функционалом на текущий момент. Поэтому у меня не получилось протестировать мониторинг, к сожалению. Тариф, при котором я мог бы вести 8 клиентов одновременно стоит 47 000 руб. в месяц за всю систему сквозной аналитики. Возможно когда-нибудь я дорасту до всего функционала, чтобы оправданно платить такую сумму в месяц, но точно не сейчас.

Итого на поиск подходящего под мои задачи сервиса мониторинга ошибок в контексте я потратил примерно 4 дня не чистого времени. Из найденных мною решений мне больше всех подошел Adsensor за счет полноты функционала и гибкой цены. Может быть и временно, но я стал пользователем. Хотелось бы в дальнейшем увидеть более функциональный личный кабинет и измененную верстку отчетов в Excel, но мои задачи он решает. У моих помощников сервис тоже не вызвал никаких вопросов в плане использования, что позволило спокойно сократить время на проверку рекламы. Я почти уверен, что изучил не все существующие сервисы для проверок, поэтому…

Друзья, кто как проверяет рекламу и есть ли что еще полезное?)