Когда нужны машины не только для карьерных и строительных работ, но и для езды по дорогам общего пользования, выбор в пользу самосвалов с четырьмя осями очевиден. Они максимально универсальны: выемка грунта под котлованы для зданий, отсыпка дорог или песчаные карьеры – везде, где нужно перевезти породу, грунт или стройматериалы, работают «четырехосники».
Благодаря большому количеству мостов нагрузка распределяется равномернее, поэтому такие машины могут ездить по участкам дорог с ограниченной несущей способностью, например по мостам и эстакадам. Также им проще пройти весовую проверку на пункте контроля – чем больше осей, тем меньше нагрузка на каждую из них, а значит и штрафы будут меньше, если автомобиль немного перегружен.
В классе «средних тяжеловесов» у российских покупателей отлично зарекомендовал себя IVECO Trakker 8х4. Он ведет свою родословную от чемпионских грузовиков ралли-рейда «Дакар», а собирают машину в Испании. Недавно Trakker получил серьезный апгрейд – самосвальную надстройку от российского производителя Grunwald. Разбираемся, какие преимущества она дает, в чем секрет надежности четырехосного IVECO и как можно сэкономить при его покупке.
Высокопрочная рама – надежная конструкция, проверенная временем
Одно из главных преимуществ четырехосных самосвалов – длинная колесная база, которая позволяет установить на шасси кузов большего объема. Соответственно, и масса перевозимого груза может быть выше. Правда, это повышает нагрузку на раму, поэтому она должна быть максимально надежной.
В основе IVECO Trakker 8x4 лежит рама из высокопрочной стали толщиной 10 мм – это лучший показатель в классе. Она предназначена для самых тяжелых условий работы, но при желании можно заказать машину с облегченной рамой толщиной 7,7 мм. В обеих конструкциях предусмотрены дополнительные усилители.
Все это обеспечивает большой механический запас прочности и высокую грузоподъемность Trakker 8x4 – 26 тонн. Кроме того, для грузовика предусмотрены два вида подвески на выбор – рессорная или пневматическая.
Двигатели Cursor – большой ресурс и неприхотливость
Для перевозки больших грузов недостаточно просто мощного мотора, который может «вытянуть» загруженный самосвал на размытом глинистом подъеме. Двигатель должен быть надежным и экономичным.
С тягой и надежностью у IVECO Trakker 8x4 полный порядок. Это заслуга шестицилиндрового двигателя Cursor 13 объемом 12 880 куб. см и мощностью 410 л. с. Благодаря турбине с изменяемой геометрией огромный крутящий момент в 2100 нм доступен уже с 1000 об/мин, поэтому машина легко трогается в горку даже с полной загрузкой.
Экономичность двигателя повышает система каталитического восстановления оксидов азота SCR. Она создает более высокое давление впрыска, что ограничивает потребление топлива без потерь в мощности. В итоге выхлоп становится чище, а расход топлива – ниже.
Сколько «ходят» двигатели Cursor
Надежность и долговечность двигателя Cursor связана с высокой жесткостью конструкции и тем, что он состоит из относительно небольшого количества деталей. Результат – меньше вибраций, тихая плавная работа и увеличение срока службы.
Если своевременно обслуживать машину и ставить оригинальные запчасти, ресурс двигателя может доходить до 1 млн километров. Еще один плюс в копилку надежности – система впрыска, непривередливая к качеству российского топлива.
Одна из особенностей дизеля Cursor – моторный тормоз Iveco Turbo Brake, который снижает обороты, используя обратное давление выхлопных газов. Технология позволяет не только эффективнее замедлять машину, но и максимально бережно использовать основную тормозную систему. В результате уменьшается ее износ и увеличивается срок службы.
Механическая «коробка» – экономичность и простота обслуживания
Двигатель IVECO Trakker 8x4 работает в паре с механической 16-ступенчатой ручной КПП. Она эффективно передает крутящий момент на два ведущих задних моста (со сдвоенной ошиновкой), а для повышения экономичности и удобства водителя в ней предусмотрена система Servo-shift.
Механизм облегчает переключения с нижнего на верхний ряд передач: нажали кнопку, выжали и отпустили сцепление – оказались на нужном ряду передаточных чисел. Они, кстати, подобраны так, чтобы свести к минимуму количество ненужных переключений, которые ведут к перерасходу топлива.
Почему управлять самосвалом с «механикой» просто
Главный плюс механической трансмиссии ZF – простота и надежность конструкции, не требующей частого обслуживания. У водителя пропадает ощущение, что он управляет 40-тонным гигантом. Не нужно играть сцеплением – просто включаешь передачу и плавно трогаешься в любых условиях, а если под колесами жуткая грязь или глубокие ямы, выручают блокировки межосевого и межколесных дифференциалов.
Самосвальная надстройка Grunwald – возможность брать больше груза
IVECO Trakker 8x4 оснащен надстройкой российского производителя Grunwald вместительностью 20 куб. м. У нее прямые задняя и передняя стенки, поэтому объем кузова используется по максимуму, в отличие от самосвалов с наклонными бортами. Преимущество особенно ощутимо при перевозке крупнокусковых грузов: чем больше может взять на борт машина, тем выше заработок ее владельца.
Надстройка для Trakker 8x4 лидирует в своем сегменте по внутренней ширине кузова – 2450 мм. Большая ширина позволяет получить те же 20 куб. м при меньшей высоте бортов. В результате центр тяжести становится ниже и повышается устойчивость автомобиля.
Какие еще плюсы у надстройки Grunwald
Износостойкость и небольшой вес – надстройка изготовлена из высокопрочной шведской стали HARDOX 450, сертифицированной сталелитейным концерном SSAB. Это гарантирует, что даже при сильных ударах целым останется не только сам кузов, но и его лакокрасочное покрытие.
Кроме того, в сравнении с обычной сталью, HARDOX обладает меньшим весом и более продолжительным сроком службы. Первое качество снижает нагрузку на подвеску, поэтому обслуживать ее придется реже, а второе позволяет сохранить товарный вид автомобиля даже при работе в самых тяжелых условиях.
Цельногнутые борта – отсутствие сварных швов позволило полностью избавиться от потенциальных мест напряжения металла и очагов возникновения коррозии в кузове. Цельногнутая конструкция исключает необходимость наваривать усиления и ребра жесткости, которые увеличивают вес надстройки и «съедают» грузоподъемность.
Ремонтопригодность – козырек кузова выполнен отдельной деталью, поэтому при повреждении его намного проще отремонтировать или заменить, чем конструкции, которые сделаны единым целым с передним бортом.
Плавная работа и безопасность – надежная гидравлика итальянских и голландских производителей обеспечивает поднятие-опускание кузова IVECO Trakker 8x4 без рывков и задержек. Это возможно благодаря демпфирующей системе, которая сглаживает перепады давления при переходе от одной секции к другой.
Если водитель забудет опустить кузов, датчик давления подаст об этом сигнал, а при случайном механическом обрыве рукавов высокого давления надстройка плавно займет горизонтальное положение. Все благодаря специальному клапану в системе.
Стоит оговориться, что обрыв рукавов маловероятен, так как они защищены прочной оплеткой. А еще для безопасной разгрузки в надстройке предусмотрен стабилизатор поперечной устойчивости.
Система обогрева кузова отработанными газами позволяет грузу не смерзаться и не налипать на стенки кузова. Все компоненты системы выполнены из нержавеющей стали AISI 304, которая не боится экстремальных температур и большого давления.
Высокую точность разгрузки IVECO Trakker 8x4 обеспечивает автоматический запорный механизм заднего борта, который открывается уже при двух градусах подъема кузова.
Самое главное, что комплектация с самосвальной надстройкой Grunwald стандартная и покупателям не придется ждать, пока надстроят шасси.
Эргономика и комфорт – водитель сосредоточен только на работе
Часто рабочие смены водителей самосвалов начинаются рано утром и заканчиваются затемно. Если сотрудник меньше устает за рулем, он может сделать больше рейсов, а значит и прибыль компании будет выше.
Внутреннее пространство кабины IVECO Trakker 8x4 идеально продумано с точки зрения комфорта и эргономики. Анатомическое сиденье со всеми возможными регулировками, включая пневматическую настройку жесткости, не дает затечь спине в течение всего рабочего дня.
Руль с усилителем регулируется пневматикой как по вылету, так и по углу наклона: колонка двигается очень плавно, поэтому найти комфортное положение для рук очень просто.
Что еще делает управление легким
Инженеры IVECO до мелочей продумали расположение органов управления и обзорность. Все переключатели и рычаги находятся буквально на расстоянии вытянутой руки и в тех местах, к которым привыкло большинство водителей. Максимально широкий обзор обеспечивает просторное остекление, а при сложных маневрах помогают большие боковые и подъездные зеркала.
Приятный бонус – для российского рынка машины укомплектованы «субарктическим зимним пакетом». С ним Trakker не боится морозов до −30° С, а для дополнительного комфорта водителя он включает жидкостный автономный отопитель кабины.
Благодаря функциональному дизайну и передовым технологиям IVECO Trakker 8x4, водителю не нужно долго привыкать к машине. Руководителю же не придется искать способы сэкономить на покупке и содержании самосвала. По лизинговой программе IVECO Capital купить новую машину можно с отсрочкой платежей до 3 месяцев при условии первоначального взноса в 20 % от стоимости автомобиля. Переходите по ссылке, чтобы узнать подробности, и начинайте зарабатывать с IVECO.