На этой неделе международное приложение для знакомств Bumble провело успешное IPO. Символом акций компании станет тикер BMBL.
Автор: Сергей Рубан , аналитик , xCritical
Приложение Bumble выгодно отличается от других сервисов такого рода тем, что инициатива в них принадлежит женщинам. Именно они делают первые шаги, решая завязать отношения. У компании Bumble есть два приложения для знакомств: Badoo и Bumble. Первое доступно на 51 языке, а второе – на 25.
Основателем компании в 2014 году стала Вулф Херд, бывшая соучредитель приложения для знакомств Tinder. Вулф Херд является первой молодой женщиной (31 год) в США, занявшей пост СЕО крупной компании, и сумевшей вывести её на IPO.
По данным компании, число ежемесячных пользователей Bumble и Badoo превышает 40 млн человек. Во многом росту приложений способствовало привлечение для рекламной компании таких знаменитостей, как Приянка Чопра и Серена Уильямс. В период пандемии интерес к сервису ещё больше вырос, и при этом не снизился по мере ослабления ограничительных мер. Сегодня сервис является вторым по популярности после Tinder.
Во многом стать трендовым приложением Bumble помогла его идеология, он позиционируется как «Tinder для феминисток», что диаметрально противоположно Tinder, где работала Вульф. Права мужской аудитории писать сообщения понравившимся женщинам ограничены.
Особенности IPO
В среду число проданных компанией акций достигло 50 миллионов, а стоимость каждой составила 43 $. Это позволило получить 2.15 млрд долл. США. Ранее в планах компании была продажа 50 млн ценных бумаг по цене 37–39 $. Эта цель превысила первоначальную по продаже 34,5 млн ценных бумаг по цене 28–30 $.
Средства, полученные за время публичного размещения, Bumble планирует потратить на расширение географического присутствия. В частности, компания хочет усилить его в Индии и Мексике. Также в компании занимаются развитием идеи поиска друзей по интересам. Во время пандемии около 9% аудитории Bumble воспользовались этой опцией, чтобы проводить время совместно с теми, кого интересует аналогичная активность.
Рынок свиданий
Согласно Match Group, на 2019 год брак и стабильные внебрачные отношения отсутствовали в жизни 672 млн пользователей. Эта цифра позволяет оценить потенциал дейтинг-приложений. Для развивающихся стран главным драйвером развития рынка остаётся интернет-расширение, а североамериканский и европейский рынок толкает изменение стиля жизни.
Большинство офисных работников вынуждены покрывать долги за обучение и кредиты (обычно более 30 тыс. долларов), поэтому активно занимаются карьерой и вынуждены позже создавать семьи. Выручка от мировых дейтинг-сервисов в 2020 году достигла 5.3 млрд долларов. Это в 2,5 раза больше, чем в 2015. Ожидается, что в течение ближайших пяти лет рынок будет расти ежегодно на 18% с ростом оборота до 9.9 млрд долл. США. Число ежемесячных пользователей подобных сервисов составляет 190 млн человек. Наибольшей популярностью такие сервисы пользуются в Канаде и США. Число пользователей сервисов составляет 44 млн человек, а объём – 2 млрд долларов. Ежегодный прирост составляет 16%, и ожидается, что в 2025 году оборот достигнет 3.4 млрд долл. США.
Согласно последним исследованиям, на данный момент в США большинство семейных союзов уже создаются на базе виртуальных знакомств. 40% новых партнёрств создаётся на базе мобильного дейтинга, и эта цифра превышает процент традиционных знакомств оффлайн. Согласно данным, к концу 2010 года на долю онлайн-знакомств приходилось 20%. Но появление смартфонов позволило вдвое увеличить аудиторию. Если в начале 2013 года мобильным дейтингом пользовались всего 27% новых пользователей Match Group, то спустя 2 года эта цифра составила уже 68%.
Большинство крупных игроков выигрывают за счёт масштаба, но глобальный дейтинг-рынок пока открыт, так как никто не смог захватить доминирующую позицию (нужно сказать, что в России доля проекта Mamba превышает 70%). Преодолеть входной барьер на этот рынок легко, поэтому многие стартапы в этой сфере быстро набирают популярность.
Финансовые результаты
В 2019 году объём выручки составил 488.9 $, превысив на 35.8% показатели предыдущего года. Размер доналоговой прибыли составил 92 млн долларов, в результате показатель маржинальности бизнеса составил 19%.
В январе компания была реструктуризирована, а выручка в 2020 году достигла 581 млн долл. США. Прирост выручки показал снижение на 19%, что отражает мировой тренд в индустрии. Доналоговые убытки составили 99.7–105.8 $.
Объём выручки эмитента в период с января по сентябрь 2020 года достиг 203 млн долларов, что на 69.7% больше, чем в прошлом году. При этом у Badoo и других приложений этот показатель оказался 159 $, рост его составил всего 7.9%. Аналогичные темпы роста ожидаются в течение всего 2020 года у обоих сервисов.
Размер чистой прибыли за указанный период составил 70.6 млн долларов. При этом в феврале–декабре (11 месяцев) она оказалась отрицательной при росте скорректированной EBITDA.
Что привлекает в Bumble инвесторов
Бренд компании, предлагающий онлайн-знакомства для женщин, является самым известным. Число одиноких женщин на планете достигает 1.1 млрд, и они потенциально могут стать клиентками сервиса Bumble. Объём совокупной покупательской способности женщин на планете составляет 30 трлн долларов. Компании удалось занять существенную часть рынков США, Европы и Латинской Америки. Число платных пользователей выросло на 18.8% и составило 2.4 млн.
Отмечается годовой рост выручки на 19% до 580 млн долл. США. При этом темпы роста выручки Bumble значительно превышают темпы роста Badoo.
Риски для инвесторов
Индустрия онлайн-знакомств характеризуется высокой конкурентностью, низким барьером входа и постоянным появлением новых продуктов. Если конкуренты будут вводить инновации, это может негативно отразиться на Bumble.
А также есть риск снижения темпов расширения пользовательской базы в случае неспособности Bumble поддержания ценности своих брендов. Это в свою очередь отразится на бизнесе и финансовых показателях.
Брать или не брать?
У компании есть значительный опыт применения ИИ для повышения операционной эффективности. В числе разработчиков Badoo высококвалифицированные специалисты, которые часто становятся спикерами на отраслевых конференциях.
Спрос на IPO в 2021 году остаётся высоким, а наибольший интерес инвесторов вызывают популярные массовые сервисы. Кроме того, Bumble входит в число так называемых stay-at-home компаний, которым режим изоляции пошёл только на пользу, а применение ИИ даёт дополнительные преимущества.
Динамика и перспективы Bumble позитивны. Стоимость компании в шесть раз меньше, чем стоимость её основного конкурента Tinder с близкими охватом и аудиторией. Это означает, что в перспективе акции и бизнес Bumble могут вырасти на сотни процентов. Основным козырем Bumble является его аудитория. Основная выручка поступает от платных подписчиков (97%), а оставшиеся 3% поступают от рекламы и партнёрских сетей.