Найти тему
AdSensor

Как быстро избавиться от ошибок в контекстной рекламе: записки руководителя интернет-рекламы

Привет! Я Дима. Руководитель отдела интернет-рекламы в сети частных клиник. На этом всё, обойдемся без полотен о себе и перейдем к сути.

Уверены, что ваши подрядчики работают круто, а бюджет не сливается из-за незамеченных вовремя ошибок? Если у вас периодически случается что-то из перечисленного ниже, значит, статья must read до конца.

Частые ошибки в ведении контекстной рекламы

  • Объявление не прошло модерацию
  • Посадочные страницы выдают 404 ошибку
  • Объявление ведет на несуществующую страницу
  • KPI по проекту не выполняется, пользователи уходят с сайта не совершая конверсионных действий
  • Акция закончилась, а объявление о ней все еще висит
  • Сливы бюджета из-за отсутствия лимитов на кампании
  • Ключевым словам присужден статус « мало запросов/ показов »
  • Для первой страницы выдачи используется слишком низкая ставка
  • Рекламные кампании остановились по дневным ограничениям бюджета
  • Не было изменений в кабинете 14+ дней и правок семантического ядра

Что ж, с болями закончим. Вывод один: если вам надоело тратить часы на проверку ошибок в контекстной рекламе, видеть отмазки в отчетах подрядчиков, терять нервы и деньги – welcome to the future. После такого прогрева я бы мог продать очередной бесполезный чек-лист от блогера – гуру маркетинга, но нет. Всего лишь расскажу о своем опыте, который точно пригодится.

-2

Проблема, которая чуть не привела к потере работы

Направление для рекламы: МРТ – услуга, приносящая большой доход и одновременно распределяющая пациентов по другим направлениям

Дано: отдельные страницы под каждую область исследования с ценой, инфо и записью на услугу

Что делаем: ведем трафик на каждую из страниц с помощью контекстной рекламы (360 кампаний в Яндекс.Директе и Google Ads)

Сидеть и проверять даже 50 кампаний вручную долго. Когда есть другие рекламные каналы и операционные задачи – невозможно. Разработчики сайта (у нас это на аутсорсе) зачем-то изменили некоторые урлы посадочных, не предупредив об этом.

Мы столкнулись с тем, что:

  • Пользователи переходили на сайт и видели несуществующую страницу;
  • Как следствие – уходили с сайта, KPI не выполнялся;
  • Траты на направление оставались прежними, конверсия падала, рос СРА.

Мой KPI – записи на МРТ. Я их отслеживаю. Они снизились со стабильного числа примерно в полтора раза, я написал спецам в агентство – проверили и, конечно, исправили ошибку. Но, проблема в том, что именно в этот день генеральный директор искал (он это любит) нашу клинику в контексте и увидел проблему раньше, чем я. Такие вещи, даже если не сильно влияют на результат, портят репутацию. Мою. А тут еще и влияло на результат и оооочень снизило премию. До нуля.

-3

Борьба с косяками во всей красе

Самое любимое – аудиты проектов по спецзаказу босса! Итог: много мелких ошибок. Они не критичны, но без них мы бы давали лучший результат. Например, позднее отключение акционных кампаний: показы шли, а промо закончилось. Можно вырубить их на день позже. Неприятно, но не смертельно. Но разве боссу «несущественность» объяснишь?

Естественно, после этого я пытался перепроверять кампании вручную, сутками копался в отчетах, следил за KPI, созванивался с моим аккаунтом, ставил задачи на правки. Решил, что нужно постоянно кошмарить сотрудников агентства. Месяц нервной работы, а результаты так себе:

  • Ошибки всё равно есть;
  • Кнут не помогает. Аккаунт и спецы начинают излишне нервничать, становятся медлительны и неласковы в ответах;
  • На перекурах пошли разговоры о том, что пора валить из конторы.
-4

Нашел крутой инструмент для проверки контекста

Мы – клиника, поэтому самим разрабатывать инструмент для аудита рекламы – бредовая идея. Отдельный бюджет на собственную оптимизацию – за гранью понимания бухгалтерии и генерального. Техподдержка на аутсорсе и, если честно, даже доработки по SEO приходится долго ждать.

Я прошерстил поисковики. Ввел: «аудит контекстной рекламы», познакомился с крупными игроками и урезанным бесплатным аудитом. Спойлер, почему это не поможет:

Бесплатно анализируется слишком мало параметров. За денежки – много дорогих и ненужных конкретно для твоей тематики.

Попробовал 5 популярных сервисов. Все, что получил без вложений – поверхностные данные. Причин, по которым они не устроили, немало. Как минимум: отсутствие полноценной пробной версии, чтобы протестировать и сделать выводы.

В группе « Инструменты интернет-маркетинга » (нет, это не реклама Facebook и паблика) скроллил ленту и наткнулся на пост, где просят протестировать новый сервис для контроля интернет-рекламы Adsensor .

-5

Adsensor. Очередной бесполезный сервис или реальный помощник?

Для теста я связал аккаунт «Яндекс.Директа» клиники с Adsensor и увидел отчет об ошибках 404. Уныние и гнев. Мы опять теряли деньги и не знали об этом. На самом деле, были и другие ошибки, описываю эту как самую очевидную, гигиеническую. Благо, косяки были пойманы мгновенно и исправлены. Отработали быстро. После этого решил посмотреть, что за месяц даст их мониторинг.

Плюсы:

  • Автоматизированный аудит по бесплатной 3х-дневной подписке ежедневно в 10:00;
  • Можно смотреть историю и видеть динамику изменений;
  • Отчеты сохраняются в PDF, ошибки в файле разнесены по листам;
  • 4999 руб. за один рекламный кабинет «Яндекс.Директ» и Google Ads.

Минусы:

  • Избыточное и назойливое описание ошибок, которое нужно начинающему спецу. Но не мне;
  • Проверка по 36 параметрам. Делаю скидку на то, что это новый сервис, жду обновления. В техподдержке обещали, что будут добавлять другие виды рекламы, кроме контекста;
  • Интерфейс. Совсем минимализм и на ненавистном мной черном фоне, но это уже вкусовщина.

Да, сервис несовершенен. С точки зрения дизайна и функциональности его, конечно, следует дополнить, но ежедневную рутину многократно облегчает. В общем, благословляю как минимум на бесплатный тест.

Keep calm & like // share // comment!