Мой знакомый в качестве подработки занимается сайтом и соцсетями одного кафе: обновляет меню, пишет тексты и обрабатывает отзывы. И вот ему скинули ужасную фотографию, которую стыдно показать людям:
Что с этим фото не так? Явные проблемы со светом, видны отпечатки пальцев и потёки на деревянной тарелке, да и фон какой-то не аппетитный. Знакомый попросил подправить, зная что я программист, а следовательно умею пользоваться всеми программами.
Я за пару минут всё поправил и задумался... А ведь многие люди слышали про Фотошоп, но открыв его и нажав пару кнопок закрывали как слишком сложную и непонятную программу. И вот я захотел написать заметку, в которой покажу на этом примере, как можно делать - а остальное легко изучается методом тыка или с помощью интернета.
Почему не стоит выполнять всё как сказано
Ещё он попросил убрать тени. Не уменьшить их интенсивность, а именно убрать. Причём только на тех что в ближнем ряду. Вот так это будет выглядеть:
Тогда уже проще вырезать эти роллы и перенести на какую-то картинку с фоном (хоть чистой деревянной тарелкой).
Почему не перенёс роллы просто на другой фон
Я из тех людей, которые считают, что человек подсознательно замечает монтаж. А когда подсознание заметило неестественность, то также подсознательно сигнализирует разуму: с ними что-то не так - они тебе не нравятся - не ешь их!
Те кто не первый раз попал на мою страничку знают, что обработка фотографий это не моя основная деятельность, но у меня большой опыт работы в различных графических редакторах. Так что буду рад комментариям с советами как делать то или иное проще. У себя на компьютере я нашёл портативную версию Adobe Photoshop CS6, которая даже не знаю от кого тут оказалась. Но все описанные приёмы универсальны и будут работать в любой версии Photoshop'a.
Исправляем фон
Обрезка изображения в Photoshop очень простая. Принцип прост: удаляем всё некрасивое на текущем слое, а на слой ниже вставляем красивый фон. Листайте галерею (картинки 1-9):
Сразу после открытия рекомендую пересохранить с помощью пункта "Сохранить как" из меню "Файл" (с первой картинки) в формат PSD, чтобы исходная картинка осталась как была.
Картинка открылась как слой фона. Он имеет некоторые ограничения, поэтому я от него обычно избавляюсь. Можно сделать как на третьей картинке, а можно картинку выделить и скопировать на новый слой.
Полезные комбинации кнопок: Ctrl+A - выделяет всё (даже на слоях с замочком), Ctrl+Z отмена последнего действия над картинкой, Ctrl+Alt+Z - отменяет столько любых действий, сколько нажмёте. Ctrl+C - копировать, Ctrl+X - вырезать, Ctrl+V - вставить.
Создадим дополнительно чистый слой для настоящего фона. А слой с картинкой следует перетащить выше чистого слоя схватив левой кнопкой мыши. Слой, который выше перекрывает тот что ниже. Если нажать на замочек, то можно запретить редактирование слоя (например чтобы случайно его не испортить), а значок глаза скрывает слой, чтобы посмотреть что под ним. Слои можно объединить выделив несколько слоёв с зажатой кнопкой Shift с помощью соответствующего пункта меню из третьей картинки.
Чтобы обрезать картинку по размеру кадра надо с помощью инструмента "Прямоугольная область" выделить то, что хотим оставить и выбрать пункт "Кадрировать" из меню "Изображение" (картинка 4).
Чтобы отменить выделение, когда у вас включен любой не выделяющий инструмент, надо включить "Прямоугольную область" и кликнуть где-то мышкой, либо включить любой выделяющий инструмент и нажать правой кнопкой мыши и выбрать из контекстного меню "Отменить выделение".
Выберем "Прямолинейное лассо" (картинка 5) и выделим области фона. Для сложных контуров проще всего использовать инструменты "Быстрое выделение" или "Волшебная палочка". "Прямоугольным лассо" очень просто пользоваться: кликаем в первой точке контура, а затем кликаем в точках где прямая линия должна стать углом. Линии контура не должны пересекаться, а в конце замыкаем контур нажав на исходную точку. При наведении на исходную точку рядом с курсором мышки появится кружок.
Чтобы выделить дополнительно область надо нажать Shift и поставить точку начала следующего контура (после этого Shift уже можно отпустить). Рядом с мышкой появится при этом значок с плюсиком.
Не стоит бояться выйти за край - всё равно в готовом изображении важно только то, что попадает в кадр.
Таким образом выделим старый не красивый фон (картинка 6). В списке слоёв выберем слой, с которого надо удалить всё в выделенной области, и нажмём кнопу Delete на клавиатуре (картинка 7).
Выберем цвет для нового фона. Так как с включенным выделением работать можно только внутри выделения, то следует отменить выделение (как это сделать я уже рассказал чуть выше). В качестве фона можно выбрать другой рисунок или прямоугольник любого цвета. Цвет выбирается кликом на картиночке с цветами, которая сразу под инструментами: верхний квадрат это цвет заливки, нижний - контура. Какой сейчас активен, тот цвет и выбираем. Но я люблю (опять же для иллюзии естественности) использовать цвет с картинки. Для этого выберем инструмент "Пипетка" и выберем им цвет для фона прям с картинки. Зажав левой кнопкой мыши можно таскать пипетку по изображению, чтобы выбирать цвет сравнивая его с текущим (картинка 8).
Переключимся на слой нового фона. Слой с картинкой при этом можно скрыть или заблокировать, чтобы случайно не испортить. И нарисуем прямоугольник, который закроет все прозрачное на нашей картинке (картинка 9).
Обратите внимание, что после выбора инструмента в риббоне сверху появляются дополнительные настройки конкретно этого инструмента: размеры, эффекты и всё такое. В этом примере почти всё будем использовать по-умолчанию, меняя только размер при необходимости.
Убираем грязь и потёки
Для того чтобы избавиться от грязи в этом случае можно использовать несколько вариантов. Но я не люблю ручные варианты: инструменты из групп размытия и осветления, а также просто закрашивать выбирая пипеткой цвета неподалёку. Так что сейчас будем использовать максимально эффективное: "заплатку" и "штамп". Листайте следующую галерею (картинки 1-5):
Мне нравится всё, что будет корректироваться, копировать на новый слой, который будет выше исходного изображения. Тогда скрывая этот слой можно быстро подглянуть как было изначально или вообще начать этап работы заново в один клик. Для этого с помощью инструмента "Быстрое выделение" обведу всё грязное и скопирую с помощью контекстного меню на новый слой (картинка 1). Нижний слой следует заблокировать, чтобы случайно не испортить и сделать активным свежесозданный.
Используем инструмент "Заплатка", чтобы убрать дефекты, которые легко закроются похожей хорошей поверхностью. Если хороший фрагмент остался на слое ниже, то надо переключить режим с нормального на "С учётом содержимого". Обводим дефектное место и после того как оно выделилось "хватаем" его и смещаем на похожее хорошее (картинка 2). Не обязательно, чтобы узор идеально совпадал - если включена адаптация (по-умолчанию она стоит на "средне"), то алгоритм постарается состыковать максимально незаметно.
Выделять для заплатки иногда бывает очень удобно с помощью "Быстрого выделения".
Другой случай, когда область довольно большая и похожий узор вроде бы есть, но не особо подходит из-за того что мешают другие объекты. В нашем примере роллы. Тогда можно объединить слои (чтобы сохранить проделанную до этого работу), затем снова скопировать на новый слой только однородное (деревянную тарелку) с помощью "Быстрого выделения" или "Волшебной палочки". А затем воспользоваться "Заплаткой", выключив галочку "образец со всех слоёв" (картинка 3). Для фрагмента без образца программа сама додумает рисунок (картинка 4).
Но выглядит большая заплатка уже заметно. Чтобы не размазывать нестыковки вручную воспользуемся инструментом "Штамп".
Выберем подходящий размер штампа - в нашем примере это примерно как одна светлая и одна тёмная полоса на доске. С зажатой кнопкой Alt (обязательно левый - мышка при этом превратится в прицел) выберем образец для штампа (Alt отжимаем). Я взял чёткую светлую полосу, а в круг инструмента по краям при этом попали только тёмные полосы. Затем рисуйте этим фрагментом. Штампом можно кликать постепенно, чтобы программа рисовала как будет перед применением. Я просто навёл светлы полосы (картинка 5).
Остальные мелкие косяки вроде нечёткой тени тоже легко убрать штампом взяв хороший образец где-то в другой части картинки и усилив жёсткость штампа (выбирается там же где размер).
Если цвета кажутся неестественными то через меню "Изображение" можно сделать "Автоматическую цветовую коррекцию" и "Автоконтраст", а чтобы добавить немного гладкости "Фильтр" -> "Шум" -> "Медиана". Вся обработка заняла 10 минут.
Вместо вывода: чаще всего автоматические инструменты помогают выполнить обработку, на которую могло бы уйти полдня за пару минут, так что всегда стоит начать с них.
_______________________
Если статья понравилась, то возможно Вас заинтересует заметка про очень простую бесплатную программу для рисования в 3D (Magica Voxel).