Найти тему

За что Русских хотели убить?

Глава 1.14. 

Анти-русские настроения в Самарканде увеличились, некоторые дети, из местных, отказывались со мной играть, потому что им запрещали родители. Девочка узбечка с нетипичным для них именем - Алёна, с которой мы дружили и были из соседнего подъезда, расплакалась и сказала, что ей и её брату Алику запретили дружить с русскими, и если родители увидят нас вместе, то их накажут!

Помню как посередине дня, в субботу, нашего соседа с пятого этажа, что ездил на машине Запорожец, избили узбеки за то, что он Русский, потом порезали, а приехавшая милиция не особо разбирались в этом, потому что избивавшие сразу спокойно ушли и их не кто не задерживал. После этого инцидента я больше не видел нашего соседа сверху.  Ближе к вечеру по дворам ходили молодые ребята узбеки и били тех детей (ребят), кто был другой национальности! Я помню как старшее поколение возмущалась тому, что происходит, это были местные дедушки и бабушки, к нам, русским ребятам, они относились хорошо и не запрещали дружить с их внуками, даже были рады если мы детворой приходили в гости.

Я помню крупную девочку Мадину и её бабушку Лолу, мы очень хорошо дружили, у Мадины были старшие братья и они всегда хорошо ко мне относились, приглашали за стол.

О традициях местных я многое вспоминаю, вот когда я приходил к Мадине в гости, у них в зале стоял очень низкий стол, стульев не было, сидели на полу и кушали руками плов, пили зелёные чай из пиалок.  Так же ели большие арбузы. Гостеприимство этой семьи всегда во мне, как в ребенке, вызывало восторг. Отсутствие жадности, всегда готовы накормить самым вкусным и приятная доброта. Моя бабушка, была учителем в школе и учила старших братьев Мадины, на тот момент лет как 10 назад.

Всё мы разные, местные поделились на три лагеря те кто не любили русских, те кому было всё равно, а также те, кто поддерживал дружественные отношения и осуждали соплеменников за выпады в нашу сторону.

Далее Мне было уже сложно в Самарканде, на общественном транспорте, когда мы куда-то ехали с бабушкой, в нас плевали местные мужчины, не стеснялись лузгать семечки в нашу сторону и вели себя очень не красиво. Мне, русскому ребёнку, иногда прилетала оплеуха или подзатыльник от незнакомых людей за то, что я русский! Конечно мне было обидно и вначале я спрашивал у бабушки, за что так ко мне относятся люди, которых я даже не знаю и нечего им плохого не делал? Бабушка меня успокаивала и говорила, что их плохо воспитывали и они обозлились на мир, а обижать могут только слабых! Мне нравились люди, но за год я уже научился видеть их помыслы и определял без труда того, кто желает мне зла!

В школе, на переменах, я старался не выходить в школьный двор, потому что старшеклассники кидались камнями во всех ребят, кто не являлся Узбеком и многим разбивали головы, а девочке из параллельного 1 В класса однажды камнем выбили глаз.

Весной, в мае месяце, к нам во двор пришли местные мужчины, это был день, после обеда, стояло солнце. Их до этого я не видел, они закидывали под язык Насвай и вели себя как-то странно. Из подъезда вышел сантехник, он жил в соседнем доме, пожилой мужчина, русский, его звали Борис. Эта группа их было пятеро, вначале стала на него кричать, материться, что он русский и тут в Узбекистане ему не место. Затем двое на моих глазах начали его бить, присоединились остальные и после начали резать ножами. Многие разбежались, те кто помоложе, а старшие вскочили, те самые бабушки и дедушки стали разнимать, защищать с криками - милиция! Один из них обратил внимание на меня, во время этой своры, что я смотрю на всё и стою как вкопанный! Он показал на меня пальцем и сказал другому:

-Русский!

И побежал ко мне...

В тот момент, в моей голове ребёнка, всё замедлилось, я видел, как он бежит на мня с окровавленными руками с ножом. Его глаза были бешеные, я это хорошо разглядел и мои мысли за долю секунды выдавали мне сюжет за сюжетом, что мне делать.

Первое мне пришло в голову спрятаться, но некуда, рядом не было подходящего места. Потом я видел, будто бы со стороны, если я просто сяду и закрою глаза руками, то меня начнут тыкать ножом. Потом я подумал позвать на помощь бабушку, но она была дома и я понимал, что она не услышит, следующая мысль - залезть на дерево, но я подумал, что он меня достанет, далее мысль залезть на высокую мачту, она была до третьего этажа и на ней был установлен ролик с бельевой верёвкой, но эта мачта была перед ними и я бы не успел. Я видел, как он всё ближе и ближе ко мне подбегает, драка и резня была в десяти метрах от меня. Мой мозг дал мне команду - бежать и я развернулся помчавшись по двору. Всё пространство вокруг меня изменилось и казалось, что я не бегу, а лечу. Арык, который я ранее не мог перепрыгнуть, я перелетел будто это небольшой ручей. Я понимал, что этот мужик бежит за мной и хочет убить! Сам не осознавая как это возможно, я словно залетел на гараж. Так быстро я никогда не лазил... 

Продолжение следует...