Слово "не препятствуют" размещению чужого контента нужно понимать в смысле "почти не препятствуют". Если на контентной платформе автор разместит видеоролик с логотипом постороннего телевизионного канала, который получил средствами видеозахвата, то модераторы платформы вероятно заблокируют такое видео. Однако автор может не волноваться о блокировках при размещении собственного видеоролика, опубликованного ранее на других видеоресурсах.
Разным блогерским платформам авторы задают одинаковые вопросы:
- Почему не блокируется видео, которое уже размещено в других источниках, например, youtube?
- Можно ли автору блога опубликовывать контент из своих блогов, которые он ведёт на других платформах?
- Можно ли распространять контент на других площадках, если автор опубликовал его в блоге на одной платформе?
Второй и третий вопросы одинаковы по смыслу, только указано противоположное направление перемещения контента.
Что позволяет блогерам распространять свой контент на разных платформах?
Заключая соглашение блог-сервиса с пользователем, автор передаёт ограниченно ряд своих имущественных прав на контент.
До 2008 года в законе об авторских правах такое действие называлось передачей неисключительных прав. В актуальном российском законодательстве термин "неисключительные" используется для лицензионных соглашений в виде оформления "простой (неисключительной) лицензии".
Под "передачей неисключительных прав" в отношении блогерского контента подразумевается разрешение лицу ограниченно использовать авторский продукт на условиях соглашения без передачи права собственности.
Разрешение использования контента "без передачи права собственности" означает, что автор или другой владелец исключительных прав может предоставлять права ограниченного использования своего произведения разным лицам. То есть, блогер может заключать пользовательские соглашения с другими контентными площадками, которые могут распространять его контент (пользовательскую или авторскую информацию) в рамках своей информационной системы.
Ознакомьтесь с тем, как подобная передача прав оформлена в Условиях использования сервиса "Яндекс Дзен" от 01.02.2021 г.:
"3.7. Размещая на Сервисе Пользовательскую Информацию, Пользователь автоматически безвозмездно, безусловно и безотзывно предоставляет Яндексу неисключительное право на использование Пользовательской информации на территории всего мира на срок размещения Пользовательской информации на Сервисе по усмотрению Яндекса, в том числе но не ограничиваясь, на воспроизведение, копирование, подбор, систематизацию, преобразование, изменение, редактирование, перевод, опубликование, распространение Пользовательской информации (частично или полностью) любыми законными способами, доведение до всеобщего сведения..."
Термин "неисключительное право" в тексте соглашения носит больше уточняющее значение для пользователя, чем юридическое на территории действия российского законодательства. Ведь, чтобы передать исключительное право, по которому переходило бы право собственности на объект интеллектуальной собственности, нужно в договоре отчуждения прямо указывать на передачу исключительного права.
При отсутствии в тексте прямого указания исключительности передаваемых прав, все передаваемые права на объект интеллектуальной собственности являются ограниченными на условиях соглашения.
Теперь вы можете самостоятельно ответить на вопросы, которые были приведены в начале этой статьи.
Дополнительный вопрос для саморазвития: Команде "Яндекс Дзена" на одной из телевстреч 2020 года автором был задан вопрос о мерах противодействия сервиса копированию их контента другими платформами. Может ли сервис "Яндекс Дзен" препятствовать распространению своего контента другими платформами или такой защитой должен заниматься только правообладатель с исключительными правами?
14 февраля 2021 года.
Автор: Демешин Сергей Владимирович (юрист).
Участвуйте в обсуждении, соблюдайте правила комментирования публикаций, указанные на главной странице этого канала.