Листал соцсети и на глаза мне попалась картинка с очень лаконичной надписью:
Терпение и труд,
инфаркт и инсульт.
Я завис над ней и задумался. Оригинал же этой поговорки, скорее всего, все знают:
Терпение и труд
всё перетрут.
Вроде, и один вариант правильный, и другой. Просто в оригинальном варианте важен ожидаемый результат, а в переделанном варианте речь идет о том, чем именно за достижение этого результата придется заплатить. Правильны оба варианта. Полностью эта поговорка, на мой взгляд, должна выглядеть так:
Терпение и труд
всё перетрут.
Инфаркт и инсульт
тебя уже ждут.
Казалось бы, что всё это не более чем забавная игра слов. Но на самом деле, проблема глобальна. И она встречает и обнимает нас на каждом шагу. Мы просто перестали обращать на это внимание. Продемонстрирую на бытовом примере.
Представьте обычную семью: мама, папа и сын-школьник. Все хотят, чтобы ребенок вырос успешным, счастливым, нашел свое место в жизни, жил в достатке и радости. Всё так? Правильно? А теперь давайте посмотрим, как на практике решаются эти поставленные задачи.
В процессе достижения этих чудесных целей участвуют четыре стороны: школа, мама, папа, сын. И каждая сторона прикладывает свои усилия.
Школа.
Школе реально пофигу на конкретного ученика. Я это хорошо осознал, когда через несколько лет после окончания пришел в свою собственную школу и ждал за дверью "любимую учительницу". Она на тот момент уже стала директором школы. Она не знала, что я за дверью и всё слышу. Моя "любимая учительница" говорила о моем нежданном визите со своей секретаршей. И я очень доходчиво и ясно понял, кто я такой, что я из себя представляю и как рады, что я пришёл. После этого я решил, что ноги моей больше никогда не будет в этом месте.
Можно подумать, что это какая-то моя частная ситуация и частная обида. Было бы проще, если бы было именно так. Но я многократно наблюдал уже совсем не на своём примере, в чем именно заинтересована среднестатистическая школа. Дать знания? Нет. Стимулировать ученика получать хорошие оценки? Нет. Привить любовь к знаниям и познакомить с разнообразием предметов и сфер, из которых потом можно будет выбрать дело своей жизни? Снова нет!
А в чем же тогда заинтересована школа? А она просто требует от ученика! Что требует? Да всё равно что. Ключевое слово "требует". Требует, заставляет, ругает, обвиняет в лени, в нежелании учиться, жалуется на него родителям. Среднестатистический школьник - это терпила, которого просто всё время за что-нибудь нахлобучивают.
Зачем же так делают? Так и дирЕктора, и учителей сверху нахлобучивают из какого-нибудь ГОРОНО, а эти потом учеников нахлобучивают. А дальше выписывают аттестат и забывают про существование этого ученика вообще в природе. Вспомнят, если только он потом мэром города станет или президентом страны. Вот тогда начнут интервью давать, "какой способный мальчик рос".
Резюме: школа просто дрючит школьников. Увы, но по факту, именно в этом ее основная миссия.
Теперь мама.
Все мамы, конечно, очень любят своих детей. Большинство из них считает, что главное - это хорошо учиться и приносить домой только хорошие оценки. Поэтому традиционно мама за хорошие оценки сына хвалит, а за плохие ругает. Если же сын втихую догонит эту тему и начнет просто покупать хорошие оценки, то это всех устроит. Потому что главное что? Правильно! Приносить домой хорошие оценки!
Резюме: мама дрючит сына за плохие оценки и требует приносить хорошие оценки.
Папа.
Конечно, и мамы, и папы бывают разные. Традиционный, классический папа чаще всего изображает, что он самый умный в семье. И сам обычно в это верит. Ну, а кто же, если не он?!
И что же делает классический папа? Прививает сыну знания! Он говорит: "Сын, не важно, какие оценки ты приносишь, главное, чтобы ты получил знания!" Какие прекрасные слова, не правда ли? К чему это приводит на практике? Папа начинает всеми доступными способами принуждать (именно ПРИНУЖДАТЬ) сына учиться.
Папе не нужно, чтобы сын познакомился с предметами, выбрал те, что ему нравятся, даже просто бы рос в радости. Классическому папе нужно, чтобы его сын ЗНАЛ физику, химию, геометрию, тригонометрию, географию, обществознание, биологию, историю, литературу, астрономию и так далее, и так далее, и так далее. Его ребенок ДОЛЖЕН всё это знать, иначе "очень расстроит отца".
Резюме: классический папа заставляет сын учить, чтобы "иметь все знания".
Сын.
А ему ничего не остается, как только терпеть и трудиться.
И где же во всей этой истории хоть малейшее уважение к интересам и ощущениям самого ребенка? Вообще реально в этой схеме кого-то интересует сам ребенок? Школа просто его дрючит по всем поводам, мама дрючит, чтобы приносил хорошие оценки, папа дрючит, чтобы получал знания.
А что же сам ребенок? Разве ему кто-то вообще давал право голоса? Школе, маме и папе всегда лучше видно, как надо и как правильно. Как там говорят часто детям: "Вот когда вырастешь, деньги сам начнешь зарабатывать, вот тогда и будет у тебя своё мнение, тогда и будешь рот открывать!"
В реальности ребенку просто все эти "любящие и заботящиеся о его благе люди" просто грубо взламывают психику и прививают ложные ориентиры, которые когда-то привили и им самим.
И потом из таких внутренне переломанных детей вырастают безвольные, озлобленные, безинициативные взрослые. И кому нахрен важно, знает ли тридцатилетний человек про бензольные кольца, тычинки и гиперболы, если вместо счастливого человека из него вырос обычный несчастный задрот, пытающийся хоть как-то приспособиться к жизни? Помогут ли ему бензольные кольца?
Вот и поговорка на лицо. Трудился человек, терпел, всё преодолел. И перспектива у него какая? Правильно! Инфаркт и инсульт.
И вопрос совсем не в какой-то неправильной системе образования или какой-то не такой власти. Вопрос в каждом конкретном человеке. Когда насилие - это норма, когда ради пусть даже очень радужных результатов считается допустимым ломать психику другому человеку или самому себе - результат будет один: инфаркт и инсульт. Кого-то догонит рак. Но это лишь вариация на тему.
В продолжение темы еще одна мысль из соцсетей: "Люди не делятся на национальности, партии, фракции и религии. Люди делятся на умных и дебилов. А вот дебилы делятся на национальности, партии, фракции и религии". Но это уже совсем другой разговор.
Этим постом хотел донести мысль, что порой стоит более трезво смотреть даже на самые привычные и общепринятые вещи. Именно они, а не какие-то ужасные внешние враги чаще всего и стоят на пути к обычному человеческому счастью.
(Если понравилось, ставим лайк, подписываемся, улучшаем себе карму) 👋😁
Хорошего дня! 😉
http://синютин.рф
Мой Instagram 🖐
#БизнесВикинг
#александрсинютин #тренингисинютина #обизнесеисчастье #бытьнастоящим #бизнестренер #Черногория