Зачастую многие пользователи интернета с гордостью сообщают, что не смотрят ТВ, даже телевизоры повыбрасывали. Им виднее. Но, может быть, зря.
Вон, если бы не сюжет НТВ, я так бы и не узнал о том, что валежник, как пресловутая булгаковская осетрина разной свежести, тоже бывает разной «зрелости». А я-то, наивный, думал, что валежник – это все те части деревьев, что упали и валяются на земле. Я ж родной язык - хоть и не Владимир Даль - хорошо слышу и разумею: валежник – повалившийся, упавший.
Прежде, чем писать эту статью, заглянул в википедию. Читаю:
«Валежник (валеж, валежный лес, лежина, падалица) — упавшие на землю в лесу стволы деревьев или их части: сучья, ветви, сухие и гниющие. Сломленный ветром (бурелом), навалом снега и т. п. лес, а также лес срубленный и полуобработанный, но не вывезенный и брошенный (часто как забракованный)».
Если верить авторам написанного, то я прав.
Ан, нет. Так же, как я - и большинство разумных людей - думавшего 52-летнего (не пацан несмышленый) деревенского мужика по имени Геннадий из Нижегородской области теперь могут сделать уголовником, и грозит ему 7 лет отсидки, плюс 3 млн. штрафа. Сидеть почти до пенсии, хоть и отсроченной властью.
За что? А вот за что.
Решил он из лесин того самого валежника, которым ближайший лес завален по самое некуда, построить сарай для хранения сена для скота. Перед тем, как вывозить из леса валявшиеся наиболее подходящие для строительства деревья, Геннадий получил «добро» от лесника, который разрешил ему брать, «сколько нужно», ещё добавил «Путин разрешил». Того лесника можно понять: мужик добровольно, бесплатно для государства лес чистит, ему, леснику, помогает, поскольку по воле высших властей, заседающих в Москве, лесников в российских лесах сократили так, что русский лес превратился в то, что сегодня имеем.
Но, хоть лесников и дефицит, но нашёлся другой, «бдительный» лесник, который по факту вывоза Геннадием (на собственном небольшом стареньком тракторе Т-40) тех самых тринадцати лесин валежника накатал заяву в полицию. И пошла писать губерния!
Завели на мужика уголовное дело. С теми санкциями, о которых я уже поведал. Провели обыск. Обвинили Геннадия в том, что он с помощью трактора валил хорошие, растущие деревья, и их пилил на брёвна. Конфисковали бензопилу и тот самый трактор. И грозит нормальному, хозяйственному, работящему мужику стать уголовником.
А теперь о самом интересном.
Оказывается, валежником, как на телекамеру объяснил специалист(!) «Центра защиты леса», являются те деревья, которые сгнили до определённой степени. А так, если деревья и валяются на земле, то часть из них - не валежник, а - «товарная древесина». И их трогать не моги. Их, как правило, и не трогают, пока не сгниют. Немного находится в российских деревнях подобных Геннадиев.
Вы много видели желающих вытаскивать из леса не недавно упавшие деревья, а покрытое мхом гнильё? Оно и в огне не горит, а уж строить из него – себе дороже. А чтобы определить степень гнилости, позволяющей использовать древесину, надо быть специалистом.
Нет на наших чиновников от леса и от законодательства булгаковского Воланда, который бы им доходчиво объяснил, что валежник не бывает разной зрелости или свежести. Коли он валяется на земле, он – валежник. Всё. Точка.
Вот бы такую же прыть и рвение, как с бедолагой Геннадием, наши лесоохранители, полиция и прочие правоохранители проявляли где-нибудь в Сибири, к примеру, в той же Красноярской, Иркутской областях. Там, откуда в Китай уплывает наше лесное богатство. Но что-то не слышно о громких успехах отечественных «защитников» леса.
И в заключение.
Чтобы исключить возможность воровства «товарного» леса под видом валежника, тот же лесник (любой из двух, поучаствовавших в этой истории) мог бы с Геннадием вместе съездить на место предполагаемого вывоза и пометить те валяющиеся деревья, которые тот приметил. Уж, как и чем, не знаю. При отечественном отношении к лесу, уверен, у лесников Нижегородской области чипировать деревья возможности нет.
А потом проверить у него на дворе, что он вывез из леса. И конец бы той истории. Ведь теперь на «место преступления» чуть ли не колонны спецов из разных служб возят, чтобы докопаться до истины. Телевизионщики наведались. Вон, и депутатам Госдумы стала известна эта история. Те злополучных 13 лесин, поистине, стали «золотыми». А для Геннадия могут стать и «платиновыми».
В который раз приходится говорить: депутаты ГД должны читать, думать, на людей примерять те законы и поправки, за которые голосуют. И здесь о том же. Здесь о схожем.
Тогда и валежник будет лишь одной свежести и зрелости.
Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.
Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.