Здравствуйте.
Сегодня снова с вами я. Поговорим о топливе. Пусть это будет бензин. Хорошо или плохо когда на него высокая цена. И достаточно ли она высока в наших, питерских, условиях жизни.
Приступим. Сейчас он стоит 45-48 рублей за литр. Улицы забиты машинами, в том числе явно загрязняющими окружающую среду. И мы все дышим этой копотью. Машины имеют все, в том числе те, кому они не нужны и просто бедные люди. Но разговоры о высокой цене не прекращаются.
Как народ использует их? Некоторым машина явно нужна, в том числе дачникам, огородникам, рыбакам. Тем людям, которые работают в неудобных местах, где трудности с общественным транспортом. Но и большая часть населения использует машины не рационально, просто катается. В том числе туда, куда можно просто дойти пешком или проехать три остановки на трамвае.
Простой пример. Есть у меня знакомый, денег зарабатывает минимум, 40 тысяч. Вечно не хватает. Живёт один, за съёмную квартиру не платит. Купил себе старую Мазду-3, за 320 тысяч. Чтобы кататься. Скорость считает показателем мастерства, правил толком не знает. Опыта вождения практически нет. Денег на паркинг у него нет, конечно. Опасный на дороге. Машина ему просто не нужна. Добавилась ещё одна единица автохлама в одном из дворов. И повышенная нагрузка на автотраффик Питера.
Я понимаю что хочется. Но здравый смысл? Есть места в России где машин немного, населенные пункты с малым числом жителей. Но это не Питер.
Почему бы не поднять цену на топливо до европейских значений? Сделать её 1.5 Евро. И "отсекается" некоторая часть таких автолюбителей. У которых нет средств на перегоревшую лампочку в фаре и на новую зимнюю резину. И на дорогах становится посвободнее...
Доморощенные "экономисты" мне сразу скажут свое "фи". И, якобы, сразу повысится цена на товары, из-за повышения транспортных расходов. Согласен. Но... посчитаем.
Допустим, работает завод в Гатчине. А товар продает в Питер. Закупщик грузит товар на 1 млн. руб. в фуру. Транспортные расходы у него пусть 5 тысяч рублей на поездку. При цене бензина в 50 рублей за литр. Итого, транспортные расходы у него 0.5% от цены закупа.
Далее. Представим себе что бензин стоит 1.5 Евро-140 рублей. Транспортная составляющая у него 15 тысяч, это 1.5% от цены товара.
Считаем. Допустим вы покупаете этот товар в магазине. Стоит он 1 тысячу рублей+5 рублей транспорт. Итого 1005 рублей. А что при повышении цены бензина? Будет этот самый товар стоить 1015 рублей. Вы откажетесь от покупки?
Понимаете? Я рассуждаю условно, гипотетически. Повышение цен, в том числе тотальное, нельзя сваливать на повышение цены бензина. Здесь совсем другое. И, понятно, что цепочка несколько сложнее. Ведь производитель тоже несёт транспортные расходы и амортизацию. Но это настолько незначительно...
Я мог где-то ошибаться в расчетах, калькулятором не пользовался. Но, считаю, что, в целом, для нас благо если топливо будет значительно дороже. Кроме того, стоящие по дворам машины надо загонять в платные паркинги. Создать серьёзный документ об этом, с санкциями. Тотально увеличить штрафы за неправильную парковку. Дать бОльшие полномочия ГИБДД. И будет более или менее прилично.
Тема очень обширная, пока на этом ограничусь, спасибо что прочитали, удачи всем!
Если интересно то как-то обозначьте это. Подпиской на канал, оценкой, комментом. Я это вижу и ценю. А иначе это просто пустая писанина. Согласны со мной?
P.S. Напомню историю. Ранее были штрафы за не использование ремней безопасности, 50 рублей. И все ездили непристегнутыми. Подняли до 500 и все пристегнулись. С нами так и надо, мы по другому не понимаем