В первой доте, и третьем варкрафте в целом, было огромное количество кастомных карт.
Но если посмотреть на Доту, то выбор то конечно есть, но он не так велик. Почему? Ответ ниже в статье.(он довольно прост, но не очевиден)
Так почему же?
Дело в том, что Dota 1 сделана именно как мод для Warcraft 3, а W3 - прежде всего именно стратегия. Там очень удобный редактор карт, и самое главное - очень простой для каждого.
Вот тебе здания, вот модельки, крути копайся, короче, делай что хочешь. Именно поэтому количество карт такое огромное, и причём, спустя столько времени карты продолжают выходить!
А что со второй Дотой?
А там всё немного костыльнее. Ведь вторая дота - это уже отдельная игра, не мод. А значит у неё есть собственный движок. Вот в нём то и кроется вся проблема, ведь движок там - source 2. Для тех кто не понимает, source 2 это:
Движок, на основе которого сделаны все шутеры : от CS1.6 до CS:GO, и все части Half-Life(в особенности последняя часть Alyx, она на source 2)
Из этого вытекает все сложности при проектировке карт. Ведь это именно шутер, не стратегия с бараками где можно даже без редактора карт строить всё что хочешь.
Вот такая-вот простая но важная особенность отбило желание у картоделов еще в 2014 году когда эти самые кастомки в доте вышли. Да, там можно что-то интересное сделать, но будет трудно.