Ранее уже касались популярного нынче "Кейна" и его навязчивой идеи по поводу статуй. Сегодня же хочу совсем чуть чуть поговорить о визуальной части в одной из сцен, которая ярко иллюстрирует весь подход Орсона Уэллса к работе со светом в этой ленте.
Я говорю о сцене ужасного исполнения оперы женой Кейна. Он встает и хлопает в ладоши, и тут стоит обратить внимание на использование тени - это важно. Сначала он хлопает в ладоши, как и все в толпе, из уважения к исполнителю, но потом встает и снова начинает хлопать, но делает это он уже в одиночестве, после чего прячется в тени. Использование тени здесь примечательно тем, что показывает - аплодисменты Кейна стоя не имеют значения, потому что он одинок, когда доходит до его мнения.
Уэллс увидел потенциал света и то, как он может воздействовать на зрителя. Причина, по которой фильм имел большой успех помимо прекрасного сценария, заключалась и в визуальной стороне. Использованное освещение помогло режиссеру в полной мере продемонстрировать зрителю понимание действий Кейна. Уэллс по-разному использовал свет на протяжении всего фильма, чтобы раскрыть личность Гражданина Кейна и личности остальных: размывал репортеров сильным потоком света, чтобы заинтересовать главным героем; уводил в тень людей, которые больше не поддерживают Кейна или злят его; пускал тень на его лицо предвещая его ложные обещания; подчеркивал слабым освещением вещи, которые должны быть скрыты от посторонних глаз и т.д. По-моему скромному мнению, сцена в опере демонстрирует этот инструмент в руках Уэллса ярче всего.
Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я еще больше касаюсь самого красивого мошенничества в мире - кино.