Здравствуйте, дорогие друзья.
Знаете, в автомобиле бывают явные неисправности, которые легко вычислить и устранить, а бывают такие, когда диагностика не показывает неисправность, а она все же есть.
Так вот у моего товарища не давно произошла именно такая неисправность с автомобилем. У него Хендай Крета, но подобное может произойти абсолютно с любым автомобилем.
Итак, у него при езде появился посторонний гул, не сказать, что очень сильный, но все же ощутимый. А появлялся он периодически.
Мой друг первым делом заподозрил ступичный подшипник и отправился на СТО.
Как правило, выявить неисправный подшипник очень легко, подняли авто, крутанули колесо.
Если при вращении создается гул, значит нужно менять подшипник. Однако, в его случае, проделав подобное, автомеханики не услышали посторонних шумов.
В итоге, неисправность не была обнаружена. На другой станции, более опытный автомеханик подсказал, что вероятнее всего шумит именно ступичный подшипник, только шум он издает исключительно под нагрузкой, а когда мы поднимаем авто, нагрузки нет, он и не шумит.
Однако, при езде сложно понять, какой именно шумит подшипник, но для определения есть достаточно простой способ.
Заключается он вот в чем:
Нужно набрать скорость не менее 50 км.ч и найти плавные повороты на дороге. Так вот во время поворота, допустим левого, нагружается правый подшипник. И соответственно наоборот.
То есть, если вы поворачиваете налево и шум увеличивается, значит нужно менять правый подшипник.
Если под нагрузкой шумит подшипник на заднем колесе, то схема точно такая же.
Вы делаете левый поворот и гул сзади усиливается, значит неисправен правый подшипник.
Вот такие бывают неявные неисправности, которые не опытные механики могут даже не определить.