Данный обзор я делаю в рамках серии обзоров под общим заголовком: "Моя библиотека EGS". Я буду обозревать бесплатные игры, которые я получил от в EGS за последние 2 года.
Не убежищем единым
Есть довольно много игр про мир после ядерной войны. На ум сразу же приходит Fallout, Rage, Mad Max, но они либо шутеры, либо РПГ разного калибра. А вот с градостроительными стратегиями у жанра жизни в ядерных пустошах как-то дела идут не очень. Исправить эту плачевную ситуацию пытается игра Surviving the Aftermath. Давайте разберемся насколько хорошо у студии Icaflace это получилось.
Графика
Графически игра выполнена на мой взгляд на 4 с минусом. Самым красивым градостроительным симулятором я считаю Cities Skylines. Если брать её как эталон, то оценка у Surviving the Aftermath будет еще ниже. Но надо учитывать, что мы имеем дело не с экономическим симулятором в нормальных условиях, а с симулятором выживания малой группы людей в нечеловеческих условиях жизни после глобальной войны.
И этот элемент выживания накладывает отпечаток на геймплей. Тут нельзя как в Cities Skylines спокойно прокладывать дорожки, строить домики и наблюдать как люди в них копошатся. На это времени нет, то снежная буря накатит, то еда закончатся, а то рейдеры приедут и начнут горожан бить. Поэтому на все недостатки местной графики через некоторое время закрываешь глаза и отдаешься геймплею.
Звук
Звук в игре также недалеко ушел от графики. Каких-то озвученных кат сцен в игре нет. Роликов на движке или рендеров тоже. Приятно порадовало радио на выбор есть целых 3 станции с разной музыкой.
Специалисты озвучены, но только шаблонными фразами, типа "Так точно" и "Никак нет". Одним словом можно звук отключить вообще, вы ничего не потеряете.
Сюжет
Как такового глобального сюжета нет. Вы каждый раз начинаете в рандомном месте на рандомной карте. Но есть всевозможные внутреигровые события. К вам может приехать странствующий торговец с редкими товарами или жители могут что-нибудь попросить. И должен сказать таких событий очень много, причем большая часть напрямую влияет на счастье ваших подопечных.
Есть ли какой-то конец, я если честно не знаю. Но как мне кажется, если изучить все технологии и открыть всю карту, то делать в игре больше и нечего.
Игровой процесс и управление
Вам предстоит постоянно страдать. Даже если вы в ходе генерации мира создадите тепличные, для апокалипсиса конечно, условия жизни это не сбережет вас от смертельных для колонии катаклизмов. У меня были случаи, когда по итогам радиоактивных осадков у меня умирала треть населения.
Что же от вас как от игрока требуется? Глобально есть 2 режима игры, на карте колонии и на глобальной карте. В режиме колонии вам предстоит налаживать жизнь небольшой группы людей (у меня максимум доходил до 60ти). Им нужна вода, еда, одежда и конечно развлечения, иначе вам будут обеспечены бунты. Ко всему этому прибавляются случайные события, про которые я уже писал в разделе с сюжетом, и природные катастрофы. А их тут завезли в избытке, радиоактивные дожди, суровые зимы и засухи. Все они в первую очередь бьют по еде и воде. А это в свою очередь привод к смерти от голода или обезвоживания. Ну а зимой от холода или от лучевой болезни во время радиоактивных осадков.
Поэтому пока идет период затишья игроку надо как можно больше построить и как можно больше изучить технологий. И тут мы плавно переходим к специалистам. Именно эти смелые мужчины и женщины выходят в пустошь на поиск припасов, оружия и самое главное знаний погибшего в огне мирного атома мира.
Спецов у вас может быть всего 10. При генерации мира дают создать 3х. Но в последствии с приходом новых групп выживших к вам будут приходить и спецы. В режиме колонии и могут разведать территорию, заняться строительством или сбором. А еще и пострелять рейдеров, если придется. Главное отличие спецов от жителей это их бессмертие, они не могут постареть, умереть от голода или радиации. Но они могут погибнуть на глобальной карте или в стычках с ангессивной фауной в режиме колонии.
На глобальной карте у каждого спеца есть некоторое количество очков действия. Они тратятся на перемещение, сбор ресурсов, разведку территорий или бои. При этом дни обновляются только в режиме колонии.
Спецы делятся на профессии, есть хорошие сборщики, опытные разведчики, суровые бойцы, жаждущие знаний ученые и бесстрашные лидеры. В уровнях они не растут, но по статам различаются.
На карте вы естественно не один. Тут и там сидят шайки разбойников, которых надо бить, но есть и мирные города, с которыми можно, а иногда и нужно торговать. Я вот например купил пару овечек и теперь сам развожу их на мясо. рейдеры по карте сами не перемещаются, поэтому не надо опасаться осад как в Героях магии и меча, но как рандомное событие они могут к вам приехать и поломать ворота.
Я специально не стал подробно останавливаться на строительстве самой колонии, потому что в этом весь сок игры и мне не хочется лишать вас испытать все прелести выживания в суровом и не прощающем ошибок мире самим.
Вывод
Думаю и так понятно, что игра мне очень понравилась. Порекомендовать могу всем любителям градостроительных стратегий, особенно любителям челленджа. Surviving the Aftermath дает понять как тяжело людям придется в случае глобальной ядерной войны. Она показывает мир, где можно умереть в любой момент и безопасного места нет. И именно на вас возлагается задача хоть немного, но облегчить жизнь своим колонистам, а может и подарить надежду на будущее.
А как вам подобные игры?