Найти тему
Блог Форреста

Обзор игры Surviving the Aftermath

Данный обзор я делаю в рамках серии обзоров под общим заголовком: "Моя библиотека EGS". Я буду обозревать бесплатные игры, которые я получил от в EGS за последние 2 года.

Не убежищем единым

Есть довольно много игр про мир после ядерной войны. На ум сразу же приходит Fallout, Rage, Mad Max, но они либо шутеры, либо РПГ разного калибра. А вот с градостроительными стратегиями у жанра жизни в ядерных пустошах как-то дела идут не очень. Исправить эту плачевную ситуацию пытается игра Surviving the Aftermath. Давайте разберемся насколько хорошо у студии Icaflace это получилось.

Центр нашего города.
Центр нашего города.

Графика

Графически игра выполнена на мой взгляд на 4 с минусом. Самым красивым градостроительным симулятором я считаю Cities Skylines. Если брать её как эталон, то оценка у Surviving the Aftermath будет еще ниже. Но надо учитывать, что мы имеем дело не с экономическим симулятором в нормальных условиях, а с симулятором выживания малой группы людей в нечеловеческих условиях жизни после глобальной войны.

Ужасы войны на глобальной карте
Ужасы войны на глобальной карте

И этот элемент выживания накладывает отпечаток на геймплей. Тут нельзя как в Cities Skylines спокойно прокладывать дорожки, строить домики и наблюдать как люди в них копошатся. На это времени нет, то снежная буря накатит, то еда закончатся, а то рейдеры приедут и начнут горожан бить. Поэтому на все недостатки местной графики через некоторое время закрываешь глаза и отдаешься геймплею.

Без торговли с соседями не выжить
Без торговли с соседями не выжить

Звук

Звук в игре также недалеко ушел от графики. Каких-то озвученных кат сцен в игре нет. Роликов на движке или рендеров тоже. Приятно порадовало радио на выбор есть целых 3 станции с разной музыкой.

Музыка под настроение
Музыка под настроение

Специалисты озвучены, но только шаблонными фразами, типа "Так точно" и "Никак нет". Одним словом можно звук отключить вообще, вы ничего не потеряете.

Выбор сложности
Выбор сложности

Сюжет

Как такового глобального сюжета нет. Вы каждый раз начинаете в рандомном месте на рандомной карте. Но есть всевозможные внутреигровые события. К вам может приехать странствующий торговец с редкими товарами или жители могут что-нибудь попросить. И должен сказать таких событий очень много, причем большая часть напрямую влияет на счастье ваших подопечных.

Один из вариантов событий с походом за пределы поселения.
Один из вариантов событий с походом за пределы поселения.

Есть ли какой-то конец, я если честно не знаю. Но как мне кажется, если изучить все технологии и открыть всю карту, то делать в игре больше и нечего.

Пшеничное поле погибло зимой, а вот картошечка в теплице жива.
Пшеничное поле погибло зимой, а вот картошечка в теплице жива.

Игровой процесс и управление

Вам предстоит постоянно страдать. Даже если вы в ходе генерации мира создадите тепличные, для апокалипсиса конечно, условия жизни это не сбережет вас от смертельных для колонии катаклизмов. У меня были случаи, когда по итогам радиоактивных осадков у меня умирала треть населения.

Овечки, не только ценный мех. но и 40 кило мяса.
Овечки, не только ценный мех. но и 40 кило мяса.

Что же от вас как от игрока требуется? Глобально есть 2 режима игры, на карте колонии и на глобальной карте. В режиме колонии вам предстоит налаживать жизнь небольшой группы людей (у меня максимум доходил до 60ти). Им нужна вода, еда, одежда и конечно развлечения, иначе вам будут обеспечены бунты. Ко всему этому прибавляются случайные события, про которые я уже писал в разделе с сюжетом, и природные катастрофы. А их тут завезли в избытке, радиоактивные дожди, суровые зимы и засухи. Все они в первую очередь бьют по еде и воде. А это в свою очередь привод к смерти от голода или обезвоживания. Ну а зимой от холода или от лучевой болезни во время радиоактивных осадков.

Основной инстинкт не перебороть.
Основной инстинкт не перебороть.

Поэтому пока идет период затишья игроку надо как можно больше построить и как можно больше изучить технологий. И тут мы плавно переходим к специалистам. Именно эти смелые мужчины и женщины выходят в пустошь на поиск припасов, оружия и самое главное знаний погибшего в огне мирного атома мира.

У каждого спеца своя грустная история
У каждого спеца своя грустная история

Спецов у вас может быть всего 10. При генерации мира дают создать 3х. Но в последствии с приходом новых групп выживших к вам будут приходить и спецы. В режиме колонии и могут разведать территорию, заняться строительством или сбором. А еще и пострелять рейдеров, если придется. Главное отличие спецов от жителей это их бессмертие, они не могут постареть, умереть от голода или радиации. Но они могут погибнуть на глобальной карте или в стычках с ангессивной фауной в режиме колонии.

Процесс сбора таблеток от радиации
Процесс сбора таблеток от радиации

На глобальной карте у каждого спеца есть некоторое количество очков действия. Они тратятся на перемещение, сбор ресурсов, разведку территорий или бои. При этом дни обновляются только в режиме колонии.

Автомобиль сильно поможет в скорости освоения новых территорий
Автомобиль сильно поможет в скорости освоения новых территорий

Спецы делятся на профессии, есть хорошие сборщики, опытные разведчики, суровые бойцы, жаждущие знаний ученые и бесстрашные лидеры. В уровнях они не растут, но по статам различаются.

Наши добрый соседи. Не раз их хлеб спасал моих поселенцев от смерти.
Наши добрый соседи. Не раз их хлеб спасал моих поселенцев от смерти.

На карте вы естественно не один. Тут и там сидят шайки разбойников, которых надо бить, но есть и мирные города, с которыми можно, а иногда и нужно торговать. Я вот например купил пару овечек и теперь сам развожу их на мясо. рейдеры по карте сами не перемещаются, поэтому не надо опасаться осад как в Героях магии и меча, но как рандомное событие они могут к вам приехать и поломать ворота.

Промышленная добыча бетона
Промышленная добыча бетона

Я специально не стал подробно останавливаться на строительстве самой колонии, потому что в этом весь сок игры и мне не хочется лишать вас испытать все прелести выживания в суровом и не прощающем ошибок мире самим.

Маяк надежды в океане скорби
Маяк надежды в океане скорби

Вывод

Думаю и так понятно, что игра мне очень понравилась. Порекомендовать могу всем любителям градостроительных стратегий, особенно любителям челленджа. Surviving the Aftermath дает понять как тяжело людям придется в случае глобальной ядерной войны. Она показывает мир, где можно умереть в любой момент и безопасного места нет. И именно на вас возлагается задача хоть немного, но облегчить жизнь своим колонистам, а может и подарить надежду на будущее.

А как вам подобные игры?