Планируя рекламу в телеграмм канале встаёт задача, а как понять его качество, как выбрать каналы и как оценить эффективность размещения. Об этом и расскажу в статье.
А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!
Вводные данные
Для этого я советую использовать ERR (Engagement Rate by Reach) — показатель вовлеченности по охвату. Говоря простым языком, ERR можно назвать показателем вовлеченности или ещё проще, какой процент подписчиков регулярно читает посты.
Он вычисляется по формуле:
ERR = (Средний охват одного поста / Количество подписчиков) * 100%
Средний охват одного поста в Телеграмм — это охват постов за какое-то время, делённый на количество постов. Зачастую достаточно взять последнюю неделю и вывести средний показатель.
Оцениваем эффективность канала в Телеграмме
Возьмём любой канал и рассчитаем показатель вовлеченности. Например мой любимый.
Сперва определим средний охват одного поста. Возьмём сумму просмотров и разделим на количество постов.
Интервал возьмём длиною в несколько дней и на отдалении до 5 дней от анализа, чтобы учитывать тех, кто с задержкой читает посты.
Получаем 47 714 просмотров на 22 постах. Таким образом средний охват будет 47 714 / 22 = 2 168
Кол-во подписчиков канала → 5 996
Теперь посчитаем общий показатель вовлеченности тг канала
ERR = 2 168 / 5 996 * 100% = 36%
Таким образом показатель вовлеченности канала составил 36%.
Выбор телеграмм канала по показателю вовлеченности
36% по показателю вовлеченности это много или мало? На мой взгляд это хорошо. Если канал имеет показатель вовлеченности менее 20% — это плохо и размещаться там не рекомендуется. Если канал имеет более 50% — то стоит задуматься, возможно есть накрутка.
Я привык сравнивать с каналами с априори высокой вовлеченностью, например, канал Лебедева.
У него показатель вовлеченности по последним постам 45%. Поэтому 36% у анализируемого канала довольно высокий показатель.
Заключение
А больше полезных материалов можно найти в моём блоге. В нём я регулярно делюсь бесплатными шаблонами и инструкциями, которые существенно облегчают жизнь маркетолога.
Ещё больше полезного в Телеграм канале. Подписывайтесь!