Лирика. О Троллейбусе, ВДНХ, космосе и пончиках... но на самом деле – просто о Дружбе
Короткая поясняющая предыстория. Когда я был совсем маленький, то был уверен, что Выставка Достижений Народного Хозяйства (ну то есть ВДНХ) состоит всего из трех объектов, так сказать. Всего из трех – но каждый из них бесконечно прекрасен!
Это павильон «Космос», ну конечно, я же хотел стать космонавтом!
Это настоящий самолет, в который можно зайти через один трап, пройтись по крылатой машине и спуститься вниз по другому трапу, и можно еще успеть быстро разглядеть как оно там в кабине пилотов, потому что летчиком я тоже хотел стать. А для начала – стать хотя бы пассажиром, потому что даже так я на самолете еще не летал ни разу!
Ну и третья вещь – это аттракционы, само собой. Всё, на этом мои детские представления о ВДНХ исчерпывались, но и этого хватало, чтобы считать его одним из лучших мест на Земле!..
Да, со временем представления расширились, конечно.
А еще с течением времени – переехали мы на Северную рабочую окраину, я принялся ее активно исследовать, и вот какой важный вывод, среди прочих, был сделан.
Что имеются у нас два маршрута общественного транспорта – ну как бы абсолютно лично для нас бесполезных. Это троллейбусы 47 и 36. Все остальные автобусы и троллейбусы так или иначе могут быть использованы в ряде жизненных ситуаций, а эти – нет.
И всё потому, что до нашего Коровинского шоссе они не доезжали две остановки, а у Ильменского проезда сворачивали в сторону и исчезали в бескудниковских дебрях, чтобы затем вернуться обратно на Дмитровское шоссе уже в районе Седьмого автобусного парка и ехать обратно. Ни туда ни сюда – тот самый случай.
Особенно бесполезным выглядел «Тридцать шестой». То есть, в теории было понятно, что на нем можно доехать до лучшего места на Земле (до ВДНХ, стало быть). Но если уж пользоваться наземным транспортом – то от нас туда же следовал автобус 215. Причем трясся и скрипел он столь долго, что быстрее выходило доехать до метро «Новослободская», и там еще с пересадкой до метро ВДНХ, и все равно быстрее!
Короче говоря: за долгих семь лет моей юной жизни на Северной рабочей окраине – Троллейбус 36 оставался единственным маршрутом, на котором я не ездил НИ РАЗУ. Вообще! Уникальное достижение. Но однажды...
Но однажды пришло чудесное лето 1986 года, и чудесный август, и самый его конец, и пора было уже собираться в Школу, в седьмой класс. И позвонил мой самый дорогой друг детства Олег Юрьевич, и вдруг сказал – «А поехали сегодня на ВДНХ!»
Вообще решение было отчасти неожиданное: вместо чтоб использовать предпоследний день лета для какой-нибудь отважной велосипедной вылазки – отправиться пешим порядком, как бы пешком-то и на транспорте можно ведь и осенью, и зимой. Но планируя приключения – Олег Юрьевич никогда не ошибался с выбором, и я это уже твердо знал, и согласился... не ошибся он и в тот раз. Потому что приключение вышло на славу! Даже серия приключений!
Во-первых, Олег Юрьевич все-таки пересадил нас на 36 Троллейбус, для чего потребовалось сделать хороший беговой рывок. Во-вторых, по пути его следования мы открыли для себя много новых мест, ранее малоисследованных. В-третьих, в одном из таких мест мы познакомились с дружелюбной молодежью района Останкино, которой вздумалось под видом «контролеров» проверить у нас проездные документы и стрясти маленько мелочишки, но тут они не на тех напали, в Бескудникове парни не промах, стреляные, сами с кого хочешь стрясут, если что.
В четвертых, пятых и шестых – мы отлично прошлись по всем заповедным местам детства, и в «Космос», и в самолет, и на аттракционах накатались насколько оказалось возможно. Правда, после катания на аттракционах Олег Юрьевич маленько усомнился в реализации моей детской мечты о космосе (а она еще жила!), дескать, ну куда тебе на космический корабль «Союз», если тебя даже на «Ветерке» маленько тошнит, но это уже детали. Он же по-доброму!
И в-седьмых еще поели отличных пончиков в этом знаменитом павильоне! Ах, эти пончики у ВДНХ, это же отдельная песня, в бумажном кульке, запах, который буквально сбивает с ног, со шкворчащим маслом и сахарной пудрой, нигде на Земле нет таких пончиков, как у ВДНХ!
И обратно потом ехали, уже под вечер – и тоже на Тридцать Шестом, вот как вышло. Истинно говорю: с Олегом Юрьевичем смело можно было пускаться в любое приключение, и всегда в итоге был счастливый финал!
В общем, так нам обоим понравилось - что Олег Юрьевич подумал и сказал на прощание:
- Короче! Делаем традицией: перед 1 сентября теперь всегда будем ездить на ВДНХ! И за пончиками в том числе.
- Точно!..
...В каком-то смысле – увы и ах. На следующее 1 сентября в восьмой класс я пошел уже в новую школу, и оказалось как-то маленько не до установленной Традиции, хотя собирались, и даже почти собрались. А еще через год – уже Олег Юрьевич ступал на стезю профтехобучения, и тоже вроде почти уже собрались, но в итоге все-таки не собрались... Но о Традиции помнили. А потом...
А потом мы однажды выросли окончательно, и даже стать космонавтом мечталось уже не так сильно, как раньше...
Но знаете, что – вот удивительное дело. Вот сколько лет прошло – да тридцать пять уже почти, и почти тринадцать уже, как нет Олега Юрьевича на этой Земле... Но однажды приходит Август, волшебное время, самые его последние дни... или вижу я вдруг бывший бесполезный Тридцать Шестой Троллейбус... И вот прям чувствую запах тех самых пончиков у ВДНХ! И слышу голос Олега Юрьевича: «Слушай, мне понравилось! Надо прямо традицию такую учредить: чтоб перед школой – обязательно на троллейбусе на ВДНХ!..»
Вот такая история
Саундтреком вот эта вещь. Правда, она про автобус, но смысл и настроение те же, и "Чиж - это стабильный лайк" :-)