Напомним, что в прошлом году в Москве было проведено несколько конкурсов на поставку трамвайных вагонов в столицу. Первый из них выиграло ПК «Транспортные системы», второй «Группа Синара». ПК «Транспортные системы» должна поставить в столицу вагоны «Витязь-М» и «Львенок», а «Группа Синара» не успевает спроектировать, изготовить и испытать вагон собственного производства совместно с чешской фирмой «Шкода» и де факто выступает в роли посредника, в Москву поступят новые усть-катавские трамваи модели 71-628, первый экземпляр данной серии испытывается в Челябинске.
В Краснопресненское трамвайное депо поступили первые четыре вагона марки «Витязь-Москва» из партии по новому контракту. Это первые трамвайные вагоны такого типа, поступившие в Краснопресненское депо.
Вагоны из новой партии имеют обновленный дизайн, а также новые опции, создающие удобства водителю и пассажирам. В частности реализована контурная подсветка вагона, двери стали иметь зеленую подсветку при открытии и красную при закрывании. Была за счет использования в конструкции тележки узких редукторов увеличена ширина прохода в надтележечных зонах, увеличено количество сидячих мест (70 против 60), при этом большинство из них расположены по ходу движения вагона. Именно такое расположение мест предпочитают московские пассажиры, хотя, как это ни странно, расположенные против движения места безопаснее для пассажиров при лобовом столкновении. В салоне применен кондиционер с повышенной производительностью и уменьшенным уровнем шума. Применен подогрев входных зон с целью препятствия попадания холодного воздуха в салон. Завод также заявил о внедрении системы распознавания лиц и фотодатчиков наличия пассажиров в дверном проеме.
Модернизации коснулось и электрооборудование вагона. Интеграция системы ионисторов (суперконденсаторов) позволила уменьшить затраты потребляемой энергии на электротягу. В вагонах новой партии улучшены условия труда для водителей. Обновлен пульт визуализации информации в кабине (увеличена его диагональ, повышено разрешение, применен козырек от засвета, введен аварийный свет при первом открытии двери). В новом вагоне обеспечен бесключевой доступ в трамвай, интегрирована система кругового обзора трамвайного вагона, улучшена система связи с диспетчером, установлены автоматически складывающиеся зеркала заднего вида, появилась возможность подключения системы помощи водителю.
Ожидается дальнейшая поставка новых вагонов в Краснопресненское депо, как модели «Витязь-Москва», так и «Львенок».
Канал «ПАНТОГРАФ». Фото ПК «Транспортные системы». Использована техническая информация от ПК ТС.
Другие материалы канала по теме городского транспорта:
Все "Витязи" по первому контракту поставлены в Москву
В Череповце впервые за историю местного трамвая работает сочлененный трамвай
Брянские автобусы образца 2011 года: "Икарусы", ЛиаЗы-5256 и скотовоз