"Чистые погоны-чистая совесть "
солдатская поговорка.
Так случилось, что рядовой Кувалкин стал сержантом. Младшим.
Фамилия изменена.
Не после сержантской школы, а за хорошую службу. Другой бы радовался-на девятом месяце службы, по итогам летней проверки он был отмечен благодарностью в приказе командира дивизии(!), и вот, минуя ефрейторскую соплю, прилетело по две лычки на каждый погон-чем не повод для гордости!
И он радовался, и он гордился!
До поры, до времени...
Штатной должности в роте для новоиспечённого сержанта не нашлось.
Начкарами ходили замки, помошниками у них были и вовсе рядовые из старослужащих и ротному менять эту систему не хотелось.
Пробовали ставить Кувалкина дежурным по роте - совершенно естественное для любого сержанта явление.
Но только Кувалкин не был"любым" сержантом. Он был, как бы это сказать, не совсем обычным.
Начать с того, что он успел два года на гражданке отучиться в каком то институте, откуда его отчислили. За что-он не говорил.. Соответственно, и призвали его на два года позже.
Был он очень маленького роста. Вот не помню, каков был минимальный рост, годный для призыва, но вот, видимо, у Кувалкина такой и был - минимальный...
И сержантом то он стал не потому, что метко стрелял/а стрелял он в белый свет, как в копеечку/, или быстро преодолевал полосу препятствий /это он делал ещё хуже, чем стрелял/...
Во время летней проверки командир дивизии облетал на вертолёте свои владения, и залетел в наш отдалённый батальон. Когда он нагрянул к нам в казарму, мы, понятное дело, зашкерились кто куда.
В то время ещё рядовой Кувалкин тоже заныкался от столь
высокого начальства. Но неудачно... Начальство куда-то шло и вышло прямо на прятавшегося от него рядового.
Генерал что то спросил, рядовой что то ответил, генерал записал его фамилию в свой блокнот..
То ли комдив что то перепутал, то ли забыл, то ли почерк у него был неразборчивый и он не смог разобраться в своих же записях-но только спустя некоторое время выходит тот самый приказ с благодарностью, в числе прочих отличившихся, и Кувалкину... а следом ему присваивают младшого.
Дежурным по роте он получился никудышным. Наведения должного порядка обеспечить у него не получалось. По ночам он часто засыпал и призыв дневального:"Дежурный по роте на выход!" звучал тогда как глас вопиющего в пустыне. Частенько заглянувшему в расположение деж. по батальону приходилось дожидаться, пока дневальные разыщут и добудятся своего младшего сержанта.
Ротному такой младший командир изначально был даром не нужен, но против комдива не попрёшь...
Толку в роте от него не было никакого..
И сослали тогда Кувалкина на кухню практически вечным дежурным по столовой..
Так бы может и закончил он свою службу среди котлов и половников/не самый худший из вариантов, кстати/,но тут распалась Держава, увы...
Во Внутренних Войсках всегда было очень много прапорщиков. Помимо должностей старшины, начальников всевозможных складов, начальников столовых, клубов, гаражей/на уровне батальона /, ещё были войсковые наряды контролёров, розыскники и т. д. В нашем батальоне была целая рота прапорщиков.
И многие из них были из Союзных республик. С распадом Союза они стали уезжать на малую родину и прапорщиков стало не хватать...
К тому моменту младший сержант Кувалкин осознал, что сержантом служить ему не нравятся. Не хочется. Но КАК БЫТЬ?!
Просто напиться-он боялся.. За это сажали на местную "гауптвахту" - в холодную комнату при КПП. Он туда не хотел.. А других способов "залететь" и лишиться лычек он не ведал...
А до дембеля ещё целых полгода...
И тут по дивизии кидают клич-набор в школу прапорщиков, и Кувалкин пишет рапорт...
*. * *. *. *. *
Кувалкин уехал в ШП и для нас потерялся. Ходили слухи, что он стал начальником клуба в одном из батальонов другого полка.
Больше из нашего призыва никто стать прапорщиком желания не изъявил и в декабре 92 года мы разъехались по домам.
С Кувалкиным мы были земляками-оба москвичи. И вот спустя лет пять-шесть после дембеля раздаётся звонок от него-давай, дескать, увидимся. Конечно, давай!
Моему удивлению просто не было предела, когда я увидел Витька с погонами... младшего лейтенанта.
Со временем Кувалкину надоело быть прапором и он подал рапорт на курсы младших лейтенантов.. А к тому времени в войсках не стало хватать офицеров и его туда отправили...
Вот так вот человек, который внешне никак не выглядел бравым офицером,а скорее напоминал недоразумение в форме, человек, который даже и не помышлял о военной карьере, а мечтал, чтобы два года срочной службы поскорее закончились-стал её, карьеру, делать.
Чудные всё же дела могут твориться у нас в России!
Иногда меня берёт оторопь от мысли-а вдруг Витёк Кувалкин стал генералом? А что? Почему нет?
ВСЕМ ДОБРА!