Найти тему
Contented

Другой дизайнер работает хуже, а получает больше? Рассказываем, как преподносить свой опыт, чтобы тоже получать много

Быть мастером своего дела – это только половина успеха. Чтобы получить работу мечты, нужно умело преподносить себя, рассказывать про свой опыт и личные качества. Из двух людей с одними и теми же навыками, вдвое больше может получать тот, кто произвел лучшее впечатление на рекрутера.

Рассказываем, как правильно составить резюме и портфолио, написать сопроводительное письмо и пройти интервью, чтобы именно вы оказались тем самым работником с большим окладом.

Что важно учесть в резюме

В графе с названием желаемой вакансии нужно указывать только одну конкретную должность. Не ставьте через запятую сразу несколько вариантов – это создает негативное впечатление, будто вы не знаете чего хотите. При этом обязательно убедитесь, что в вашем резюме написана именно та позиция, на которую вы сейчас откликаетесь.

Очень важный момент – фотография. Идеально, когда отчетливо видно ваше лицо, а еще вы одеты в деловом или повседневном представительном стиле. Даже если у вас есть шикарный снимок в вечернем платье и с боевым раскрасом, это не лучший вариант для резюме.

-2

Текст не должен получиться слишком длинным или слишком коротким – п росто и четко распишите свои основные обязанности и достижения на прошлой работе. Для удобства можно разделить их на два абзаца. Будьте честны: не нужно говорить о том, чего вы в реальности не делали.

Главное, чтобы резюме соответствовало профилю. Если до этого вы работали на других позициях, либо вовсе уберите информацию о них, либо переосмыслите этот опыт: покажите, как он может пригодиться на новом месте. Если опыт отсутствует вовсе, упомяните курсы повышения квалификации или релевантную деятельность в вузе.

Если у вас было много мест работы или вы трудились на фрилансе, просто объедините всю важную информацию в один общий блок. Уделите внимание и общей грамотности: проверьте запятые и прогоните сложные слова через словари в интернете.

Старайтесь указывать и желаемую заработную плату: оцените резюме других специалистов, изучите рынок и прикиньте, сколько можете получать, исходя из ваших знаний и навыков.

Не забудьте и о почтовом ящике, адрес должен быть серьезным. Желательно, чтобы в названии были ваши имя или фамилия.

Зачем нужно сопроводительное письмо

Оно позволяет выделиться из толпы кандидатов, поэтому не следует отправлять шаблонные послания. Составляйте текст под конкретную компанию и на конкретную позицию. Структура может быть следующей: приветствие, основная информация и прощание с контактными данными. Избегайте чрезмерного количества смайликов и неформальной лексики.

-3

В основном блоке следует раскрыть мотивацию, которая толкает вас устроиться именно в эту фирму, а также свой опыт. На каждый из пунктов нужно лишь 2–3 предложения. Вы должны показать свое главное преимущество и живую заинтересованность в этой работе.

Как оформить портфолио

На первое место здесь нужно ставить проект, которым вы больше всего гордитесь. Опишите его подробнее, приложите удачные скриншоты и фотографии. Портфолио должно представлять собой выжимку лучших работ, а не описывать весь творческий путь. Желательно представлять проекты, отличающиеся по стилю и приемам, чтобы показать свои возможности.

Не обрушивайте на потенциального работодателя тонны файлов. Сгруппируйте портфолио на одном из современных ресурсов: например, в Behance, Dribbble или создайте собственный лендинг на Tilda. Видео лучше всего передавать через Vimeo.

Хороший вариант – оформить все в кейсы. Отразите задачи, которые перед вами стояли, объясните, почему приняли то или иное решение, покажите результат. Например, количество просмотров видео или увеличение посещаемости сайта. Если есть отзывы от клиентов, их тоже можно добавить. Особенно если это крупные компании или известные личности.

Как подготовиться к собеседованию

Изучите информацию о компании: в какой сфере работает организация, кто основные заказчики, какие у нее за плечами успешные проекты. На собеседовании вы сможете продемонстрировать эти знания и показать свою заинтересованность. А также легко ответить на прямой вопрос о фирме, если вам его зададут.

Заранее продумайте рассказ о себе. Он должен включать описание ваших hard skills и планы по их развитию. В голове по полочкам разложите свой опыт – подумайте, как подсветить достоинства и закрыть пробелы или недочеты. Необходимо показать и soft skills, общую дружелюбность, адекватность и умение сходиться с людьми.

-4

Подумайте, чем бы вы хотели заниматься на этой работе, как себя видите, достаточно ли у вас компетенций. Честно оцените свой опыт и сделайте вывод, какие обязанности вы хотели бы выполнять и в каком коллективе вам приятно работать. Зачастую на финальных этапах отбора присутствуют члены команды: вы должны не только понравиться им, но и оценить, нравятся ли они вам.

Сейчас популярен формат видеоинтервью, поэтому заранее установите приложение, выберите место в квартире с хорошим светом и подумайте об отвлекающих факторах: например, попросите родственников не шуметь. Проверьте оборудование, работают ли микрофон и камера. Ваш внешний вид должен быть опрятным, но не из ряда вон. Наряжаться в деловой костюм не требуется, будьте собой.

Где можно быстро получить нужный опыт и знания

Рекрутер всегда тщательно смотрит на образование и портфолио. Чтобы претендовать на более высокую и хорошо оплачиваемую должность, необходимо постоянно повышать свою квалификацию. Если же вы вообще до этого не работали по специальности, есть отличный шанс быстро войти в новую профессию. Например, Contented предлагает множество интересных курсов для дизайнеров.

-5

«Профессия графический дизайн» >>> 

«Профессия UX-дизайнер» >>>

«Профессия Web-дизайнер»>>> 

«Профессия Motion-дизайнер» >>> 

Практикующие профессионалы учат не только основам дизайна, но и дают углубленные специальные знания. Например: на курсе по UX-дизайну вы научитесь проектировать интерфейсы и изучите поведение пользователей, а под конец курса получите бриф на продуктовую задачу. Это может быть работа над сайтом, приложением или внутренним сервисом.

Клиентом выступит одна из настоящих компаний, которая затем даст обратную связь по вашей дипломной работе. Так вы сможете заинтересовать собой потенциального работодателя и попасть на собеседование, а все выполненные задания на курсе станут частью вашего профессионального портфолио.

Надеемся, эти советы помогут вам устроиться в компанию мечты. А чтобы повысить свою квалификацию в дизайне и увеличить шансы на успех, переходите на сайт Contented и выбирайте для себя подходящий курс, который позволит вам быстро открыть для себя новые горизонты в профессии.