«Самоучитель сценариста» – подпишитесь на авторский канал о драматургии, режиссуре и внутреннем гике (еще больше текстов в телеграм-канале).
Сегодня на CBS выходит «Кларисса» – эфирное продолжение «Молчания ягнят» . Я прочитал сценарий пилота (Дженни Люмет и Алекс Курцман, 14 января 2020, Blue Revision ), вот несколько мыслей на его счет.
Действие пилота разворачивается в 1993 году, через год после того, как Кларисса Старлинг нашла и обезвредила серийного убийцу Баффало Билла. Несмотря на блестящее проведенное расследование (студентка академии ФБР за три дня вышла на след маньяка и сразилась с ним в одиночку), Кларисса по-прежнему приходится доказывать свою состоятельность как профессионала.
Борьба за равную репрезентацию – первая и главная тема сериала .
Приказом генерального прокурора Кларриса переводится в Вашингтон в подчиненную прокурору команду, которая расследует новую серию убийств.
И это – главное уязвимое место сериала . Какой бы сильной героиней ни была Кларисса Старлинг, от продолжения «Молчания ягнят» ждешь развитие динамики между ней и Ганнибалом Лектером. Но начиная с фильма Ридли Скотта «Ганнибал», права на библиотеку Томаса Харриса принадлежат De Laurentiis Films , и CBS смогла приобрести только «Молчание ягнят». Авторы сериала не могут не только задействовать доктора Лектера в сюжете, но даже просто упомянуть его имя.
Лишенная умного и интеллектуально превосходящего ее противника, Кларисса тускнеет. Ей нечего делать на экране. Похожий эффект был в заключительном сезоне «Карточного домика», где героиня Робин Райт осталась без коварного соперника.
Курцман и Люмет выкручиваются, наделяя Старлинг сильным пост-травматическим стрессом, но обострения толком не хватает даже на пилот. «Кларисса» превращается в традиционный эфирный процедурал с четырехактной структурой, в котором на месте заглавной героини могла оказаться любая другая героиня, и ничего принципиально не изменилось бы.
Более того, поместив хронологию сериала между «Молчанием ягнят» и «Ганнибалом», авторы сослужили себе плохую службу – в пилоте Кларисса сомневается в своей профессиональной пригодности и страдает от синдрома самозванки (вторая тема истории), но мы как зрители уже знаем, что все ее успехи не случайны.
Во второй части разбора речь пойдет о второстепенных героях и интертексте сценария.
Подписывайтесь на канал, лайкайте, оставляйте комментарии!