Найти тему
BISMARK

Спящие красавицы: разбудить или оставить?

«Раз в год и палка стреляет» — слышали такое выражение? Была такая старая байка про Петра I и одного простого солдата. Пересказывать ее нет смысла, да только действительно — на глазах у царя палка выстрелила, как настоящее ружье, и знатно его удивила.

Если у вас есть бизнес, наверняка среди ваших клиентов есть те, которые покупают у вас что-то раз в год, не чаще. И если вы, к примеру, продаете лодки и яхты, то такой результат является отличным. А что, если вы специализируетесь на товарах повседневного спроса? Тогда поведение «стреляющей раз в год палки» не должно вас устраивать.

Почему в целом лояльный и довольный клиент переходит в категорию спящего?

Возможно, у него прямо сейчас нет потребности в вашем продукте. Возможно, он давно собирается — но всё время забывает сделать покупку. Возможно, он просто забыл ваши контакты. Причин множество.
Не забывайте про спящих клиентов. Не стоит сидеть и ждать, пока вам снова напишут и позвонят. Привлечение клиента — всегда непростое, но в то же время достаточно занимательное занятие. Здесь находится место существенной доли творчества. Необходимо продумать каждый шаг, сделав все так, чтобы человек не только был доволен единоразовым приобретением услуги (или товара), а чтобы он также вернулся за ней снова. В понимании подобных процессов кроется секрет повторных продаж.

Так что спящих клиентов надо однозначно будить. Но как?
Существует целый арсенал давно зарекомендовавших себя средств: это и email-рассылка, и скидки и акции на определенный сегмент аудитории, и розыгрыши, и лотереи… Интересная идея — подарок для клиента в день его первой покупки у вас: это точно запомниться человеку и станет отличным поводом для новых продаж.

-2