Что можно сказать в день рождения человека, если о нем в принципе всё известно?
Один из пионеров рок-н-ролла, характер тяжелый, будучи забыт в США, сохранял культовый статус в Европе, куда наведывался с концертами, пока позволяло здоровье...
Кого теперь этим удивишь, когда число мертвых героев шоу-бизнеса давно превысило количество тех, кто еще жив. По крайней мере тех, чьи имена говорят о чем-то стремительно исчезающему поколению свидетелей.
Ничего кроме домыслов и тостов, заменяющих пресные факты биографии. Абсурдных и неожиданных как само появление музыки, которую воплощает Джин Винсент.
Шестидесятые были эпохой травмированных гениев - Рэй Чарльз, Стиви Уандер и Хосе Фелисиано никогда не видели тех, кого облагораживала их гениальная музыка.
Любимый поэт подростков Эдуард Асадов - гибрид Есенина и Рэя Чарльза, тоже был слеп.
Ампутанты и калеки военных лет заполонили экраны и действительность.
Циничные и горькие анекдоты на эту тему не вызывали осуждения - такова жизнь: Костылем стучу в дверь ресторана... Я был батальонный разведчик... и т.д.
Педагоги стыдили нерадивых учеников примером не то шахтера, не то летчика, который, потеряв обе руки, пишет книги, зажав перо в зубах.
Алла Иошпе, "одноногий Том Джонс" Леонид Бергер и Николай Щукин - эталон эстрадного дендизма...
Режиссер Альфред Форер и ударник гаражной группы The Barbarians.
Джин Винсент тоже был классическим инвалидом тех лет. Но чисто физически.
Тем, кто не мог видеть его живьем, увечье казалось чем-то второстепенным. Его целиком заслоняло совершенство имиджа и вокальный перфекционизм.
Мало ли что болит у звезды рок-н-ролла, которой якобы доступны все элементы сладкой жизни на Западе, включая наряды, напитки замысловатый секс?
Он травмировал ногу в автокатастрофе - разбился на мотоцикле, как легендарный советский бард Эрик Кролле. Хотя мог быть ранен, сражаясь с коммунистами в Корее. Ему бы поверили.
Служил на флоте. Любил демонстрировать морскую душу во хмелю. Недолюбливал волосатиков, но в конце жизни подружился и пьянствовал со своим тезкой Винни, в чьем голосе отчетливо слышны отголоски Джона Леннона, Джина Винсента и Фила Мэя.
Собственно голос и есть второе "я " Джина Винсента, не омраченное физической болью не обезображенное ортопедической шиной, не убитое отсутствием надежды на поправку.
Джин Винсент поющий всегда уверен в себе. Его голос одинаково пластичен, выразителен и богат оттенками, когда он закрепляет набросок Lotta Lovin' под гитару в гастрольном номере, и когда пишется под присмотром Кима Фоули в год распада Битлз, не подавая вида, что диктует свое предсмертное завещание.
В это по-настоящему февральский вечер, когда снежная ночь кажется полярной, хочется вспоминать сентиментальные песни Джина Винсента, в которых, при всем американизме, слышится что-то от Николая Рыбникова и Михаила Ножкина, бренчащего "По тундре" на квартире у престарелой любовницы Дембовича.
Безусловно ему был чрезвычайно близок Клайд Макфаттер, умерший вскоре следом за ним. Обоих сгубил алкоголь - бесполезное лекарство от невостребованности и досады.
Не чужд ему и Лефти Фризелл, умеющий транспонировать вопли отчаяния в мурлыканье бывалого собутыльника.
Фермерский шалман "хонки тонк" и злачный клубешник для цветных, где завывают, пародируя грешников в аду, ребята из церковного хора. Собственно, Be-Bop-A-Lula это эхо Money Honey под сводами одного дома с привидениями.
Две прокуренные реторты, в которых сформировался богатырский мученик Джин.
Он ведь всю жизнь простоял "у врат обители святой" и, как Лермонтов, героически погиб в долгом и одиноком поединке с безобразной и жестокой действительностью.
Таким он и видится нам до сих пор - призрак в окне вокзала на полустанке, где поезда стоят максимум две минуты.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Вот и всё из того, чего нету в википедии. А до полувекового юбилея его неукорной кончины еще дожить надо.
Vincent Eugene Craddock (February 11, 1935 – October 12, 1971)
Telegram I Дзен I «Бесполезные ископаемые» VК