Вам нравится свободная и творческая атмосфера креативных кластеров и вы мечтаете запустить свой проект в этой индустрии? Это вполне реально, даже если у вас пока нет чёткого бизнес-плана и инвесторов, которые готовы в него вложиться.
На курсе «Управление креативным пространством» мы рассказываем, как открыть собственный креативный кластер с нуля. Всех, кто дочитает статью до конца, ждёт приятный бонус от Skillbox!
А пока читайте истории рождения самых известных креативных пространств России. Вы поймёте, что сделать действительно крутой проект не так уж и сложно.
Дизайн-завод «Флакон», Москва
Что тут было раньше: советский завод хрусталя имени Калинина. В начале нулевых его выкупили французы и стали производить там флаконы для духов, но обанкротились.
Что происходило потом: в 2005 году завод купил предприниматель Николай Матушевский. Сначала на месте старых зданий хотели построить бизнес-центр, но в 2008 году случился кризис, и для помещений нашли более бюджетный проект. Тогда здания отремонтировали и стали сдавать в аренду.
Изначально не было идеи превращать завод в арт-пространство. Но на новую площадку быстро потянулись шоурумы дизайнерской одежды, книжные и подарочные магазины, маленькие кафе и рестораны — многие из них перебрались сюда из центра Москвы в поисках более низкой арендной платы. Так под одной крышей оказались интересные заведения, которые сразу обрели многочисленную публику.
Что происходит сейчас: сейчас у «Флакона» более 250 арендаторов. Тут можно найти не только магазины и кафе, но и выставочные залы, коворкинги, редакции журналов и телеканалов. Каждый год здесь проходит более 100 мероприятий: дизайн-субботники, маркеты, дни города и фестивали культуры разных стран. На одни только ивенты приходит от 3 до 10 тысяч человек в день. Сам «Флакон» расширился до группы компаний: он объединился с креативным пространством «Хлебозавод» через дорогу и открыл филиал в Сочи. А в Подмосковье заработал целый дизайн-квартал «Деревня» — ещё одно детище команды «Флакона».
«Севкабель Порт», Санкт-Петербург
Что тут было раньше: кабельный завод, построенный ещё в конце XIX века. Здесь производили оборудование для телеграфной связи между городами, освещение для театров и пассажей.
Что происходило потом: к 2016 году помещений требовалось не так много, как в прошлом веке. Владельцы Севкабеля решили превратить свободные здания в культурное пространство, чтобы ненужные заводу территории не пустовали и приносили доход, а петербуржцы получили новую модную площадку на берегу Финского залива.
Первые два года, пока продолжался ремонт дореволюционных и советских помещений, «Севкабель Порт» открывался только под мероприятия: выставки, маркеты или фестивали. В 2018 году территория заработала полностью.
Что происходит сейчас: на территории «Севкабеля» больше 60 арендаторов. Среди них около 15 фуд-точек, благотворительные фонды, детские студии и магазины, музыкальные бары, мастерские и шоурумы, архитектурные, свадебные и рекламные агентства. Ежегодно сюда приходит более 1,5 миллиона гостей, чтобы поучаствовать в более чем 500 мероприятиях.
«Алафузов Лофт», Казань
Что тут было раньше: текстильная фабрика, построенная почти 200 лет назад. В XIX веке она принадлежала купцу Алафузову и производила вещи из льна. После революции здесь продолжали делать одежду, но уже из шерсти.
Что происходило потом: в 2013 году здание фабрики выкупил промоутер Андрей Питулов. Тогда он вернулся из Москвы, где помогал с запуском клуба на территории бывшей фабрики «Красный Октябрь». Вдохновлённый опытом московских коллег, Питулов решил открыть похожую площадку в Казани.
Что происходит сейчас: на территории «Алафузов Лофта»” есть несколько баз для репетиций, комнаты для квестов, секонд-хенды, фотостудия и даже настоящая кузница. Здесь регулярно проходят выставки, маркеты, фестивали, турниры по стрит-арту и брейк-дансу. А ещё люди любят приходить сюда за красивыми атмосферными фотографиями.
Научитесь создавать такие же крутые креативные пространства всего за 4 месяца!
На курсе «Управление креативным пространством» вы узнаете, как:
👉 Создавать концепции будущих пространств. Поймёте, что сейчас происходит на рынке недвижимости и какого проекта не хватает вашему городу.
👉 Определять, что нужно аудитории. Научитесь формулировать гипотезы, проводить исследования в фокус-группах и выяснять истинные желания потенциальных арендаторов и посетителей.
👉 Планировать бюджет. Поймёте, сколько вам нужно денег на проект и когда он окупится.
👉 Заниматься продвижением. Изучите основы маркетинга и сможете привлекать посетителей.
👉 Работать с арендаторами и партнёрами. Узнаете, где и как искать резидентов и как создать взаимовыгодные условия сотрудничества.
👉 Проходить проверки. Разберётесь в требованиях к эксплуатации зданий и сможете пройти любую госпроверку.
Преподаёт команда группы компаний «Флакон»
Михаил Егошин: директор по регионам дизайн-завода «Флакон», основал девять пространств в восьми регионах России.
Елена Журавлёва: бренд-менеджер дизайн-завода «Флакон», маркетолог региональных проектов компании.
Мария Степаненко: куратор региональных проектов дизайн-завода «Флакон», PR-менеджер московских сообществ и пространств.
Николай Матушевский: предприниматель, основатель дизайн-завода «Флакон» и творческого комьюнити «Деревня», входит в топ-100 креативных лидеров России.
Преподаватели всегда готовы прийти на помощь и ответить на ваши вопросы — вы можете задать их в общем чате курса. Самые старательные и активные студенты получат возможность пройти стажировку во «Флаконе».
Обещанный бонус: прямо сейчас на курс действует скидка 40%
Кстати, платить всю сумму сразу необязательно — можно оформить рассрочку без процентов на 1 год. С учётом скидки стоимость учёбы составит всего 2 840 рублей в месяц.
Листайте вниз, чтобы подать заявку и занять место на курсе «Управление креативным пространством» и сделать первый шаг навстречу большим переменам!